Воскресенье, 14:26 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Педагогический проект
15.09.2018, 14:00

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

 

«Профессиональное самоопределение

как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) выпускных классов

школы-интерната»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятигорск 2018

 

Паспорт проекта

 

1. Название проекта

Профессиональное самоопределение

как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) выпускных классов

школы-интерната

2. Обоснование необходимости проекта, его актуальности.

 

Выпускники школы-интерната испытывают трудности следующего характера:

•          из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы их представления о видах профессиональной деятельности;

•          ориентация на получение престижных профессий может затруднить трудоустройство из-за высокой конкуренции на рынке труда;

•          несоответствие  профессиональных, физических, интеллектуальных возможностей выпускников той оценке, которую они себе дают.

У воспитанников школы-интерната существуют следующие противоречия:

- между желанием попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием такой возможности в школе;

- между склонностями воспитанников и требованиями избираемой профессии;

- между психофизическими возможностямии представлениями о престиже профессии.

Незначительный опыт профессиональной деятельности снижает конкурентоспособность выпускников школы-интерната. Поэтому проведение профориентационной работы и профессиональной подготовки в период обучения в  школе-интернате повышает его шансы на успешную адаптацию в обществе.

 

 

3 Цели и задачи проекта.

Цель:создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение, как основного фактора социализации воспитанников коррекционных классов  школы-интерната.

Задачи:

  1. Сформировать психологическую готовность к жизненному и профессиональному самоопределению.
  2. Актуализировать процесс профессионального самоопределения воспитанников выпускных  классов  через проведение тематических внеклассных занятий, организация деятельности подростков, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, посещение ССУЗ.
  3. Сформировать индивидуальную образовательно-профессиональную стратегию.
  4. Вовлечь в ситуацию заинтересованные стороны, найти основания для объединения усилий на общий результат.
  5. Создать благоприятные условия по обеспечению развития профессиональных интересов  обучающихся на уроках и во внеурочное время.
  6. Активно вовлекать родителей в организацию и проведение мероприятий по профессиональному определению воспитанников.

 

 

4. Организаторы проекта

 

 

 

 

Участники проекта

Рабочая группа проекта

 

 

 

Целевая группа

 

1.Данилова Людмила Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.

2.Негуляева Елена Юрьевна, учитель химии и биологии, имеет  высшую квалификационную категорию.

 

1.Петрова Анна Владимировна, учитель технологии, первая квалификационная категория.

2.Бычков Николай Дмитриевич, учитель технологии, первая квалификационная категория.

 

Учащиеся выпускных классов в количестве 12 человек (10А,10Б).

4. Направления работы.

 

 

 

 

 

 

 

Формы, методы и уровни осуществления проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное воспитание.

Профессиональная активизация (развитие интересов и склонностей в различных видах деятельности).

Профессиональная психодиагностика.

Профессиональная консультация.

 

 

 

Анкетирование.

Наблюдение, беседа.

Профессиональные пробы на базе школы и города.

Создание презентации по выбранной профессии.

Анализ документов и результатов деятельности обучающихся.

Анализ и  самоанализ практических действий обучающихся.

 

Профориентационная работа осуществляется на нескольких уровнях.

  1. Мотивационный уровень – актуализация потребности в профессиональном самоопределении.
  2. Эмоциональный уровень – повышение адаптивности  и формирование умений саморегуляции, снятия эмоционального напряжения.
  3. Поведенческий уровень – формирование эффективных стратегий проектирования своего профессионального маршрута.

 

 

 

5. Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Ответственный

Сроки

  1.

Презентация для учащихся по введению в тему проекта.

Данилова Л.В.

сентябрь

2.

Знакомство с профориентационным порталом «Мой ориентир»

Даниловал.Л.В.

октябрь

3.

Представление плана проекта на педагогическом совете

Данилова Л.В.

октябрь

3.

Определение типа будущей профессии. Диагностика.

психолог

ноябрь

4.

Внеклассное занятие «Выбор профессии – дело серьезное»

Негуляева Е.Ю.

ноябрь

5..

Составление профессиограммы.

Данилова Л.В.

декабрь

6.

Беседа о чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс»

Негуляева Е.Ю.

декабрь

7.

Занятие «Хочу, могу, надо»

Данилова Л.В.

январь

8.

Работа воспитанников над презентацией «Моя будущая профессия».

Данилова Л.В.

Негуляева Е.Ю.

январь-апрель

 

9.

Экскурсия в Центр профессиональной реабилитации г.Ессентуки.

Данилова Л.В.

Негуляева Е.Ю.

Мухина Н.Н.

родители

февраль

10.

Профессиональная проба в кабинете технологии «Изготовление прихватки»

Петрова А.В.

март

11

Профессиональная проба в кабинете технологии «Ремонт школьной мебели»

Бычков Н.Д.

март

12

Профессиональная проба в «Академии стилистов» г. Пятигорска.

Данилова Л.В.

апрель

13.

Представление проектного продукта

Презентации учащихся «Моя будущая профессиия»

Данилова Л.В.

Негуляева Е.Ю.

май

14.

Обобщение, презентация опыта и результатов деятельности по реализации общешкольного проекта по профориентации выпускников.

Данилова Л.В.

Негуляева Е.Ю.

май

МО воспитателей

       

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА