Воскресенье, 14:16 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ПАСПОРТ  «РАЗРАБОРТКИ ПРОДУКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
06.02.2018, 17:53

ПАСПОРТ

 «РАЗРАБОРТКИ ПРОДУКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Название дидактического материала «Веселые маршруты поезда Познайки»

Тема:  «Авторская разработка педагогической деятельности»

Для достижения целей и решения задач по формированию и  развитию самостоятельной деятельности детей  дошкольного возраста, воспитатель Муртазина К.К.

 разработала многофункциональную модель дидактического игрового пособия

«Веселые маршруты поезда Познайки»

 Цели игровой модели:

- формировать и развивать умение самостоятельно составлять маршруты для игрового поезда Познайки в соответствии с поставленными задачами;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей ;

- стимулировать важнейшие психические процессы и сенсомоторный опыт дошкольников;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельной деятельности дошкольников.

Возрастная адресованность

Дошкольный возраст от 3 до 7 лет.

С усложнением игровых целей и индивидуальных запросов ребенка.

Материал дидактического игрового пособия

Поезд Познайка состоит из объемного паровозика, сшитого из фетра с сенсорными материалами и объемных вагонов разных конструкций, изготовленных из картона, пластмассы. Станции, рельсы, шпалы выполнены из разнообразных по фактуре и цветовой гамме материалов. Картотека состоит из цветных картинок, наглядных пособий, дидактических пособий.

Описание использования дидактического игрового пособия

По заданию воспитателя или по собственным интересам дети фронтально, подгруппой, индивидуально составляют маршрут поезда Познайки:

- по определенной теме ( например, станции: «Помидорки», «Огурчики», «Лучок», «Морковки» и т.д... Тема «Овощная ярмарка»);

- по серии лексических тем (например, стнции «Дом», «Лес». Темы Домашние животные», «Дикие животные»);

- по классификации и сенсорике ( например, станции: «Гладкая», «Пушистая» и т.д. по классификации;

- по интеграции образовательных областей (например, станции: «Зоопарк». «Веселый счет», «Говорушки», «Волшебные краски», «Любимые сказки» и т.д.).

В соответствии с выбранным маршрутом, дети составляют конструкцию «железной дороги», станций, их названия обозначают картинками. Формируют наглядными и дидактическими материалами вагоны прикрепляют к паровозику и отправляются в путь. От станции до станции движение поезда может сопровождаться речитативами, стихами, песенками, спецэффектами, музыкой и др. На каждой станции дети выполняют задания через дидактические игры и упражнения ,соответствующие названию станций.

Способы использования дидактического игрового пособия

Возможны различные варианты маршрутов с использованием дидактических игр и упражнений, в зависимости от поставленных образовательных задач и картотек наглядного и дидактического материалов:

- дидактические игры и упражнения по всем образовательным областям;

- дидактические игры и упражнения по образовательным технологиям;

- дидактические игры и упражнения на развитие и коррекцию психических процессов;

- дидактические игры и упражнения на развитие сенсомоторной координации.

Формы использования дидактического игрового пособия

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

-  самостоятельная деятельность дошкольников ;

- индивидуальная работа с ребенком.

Преимущество дидактического игрового пособия

- Является многофункциональным, мобильным, дидактическим игровым пособием;

- можно составлять маршруты разной сложности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка;

- можно пополнять и изменять дидактический и наглядный материал к заданным маршрутам поезда Познайка;

- использование разных видов деятельности обеспечивает решение задач освоения образовательной программы;

- пополняется и обогащается развивающая предметно – пространственная среда группы.

 

Авторская разработка «Веселые маршруты поезда Познайки» оформлена эстетично и соответствует всем требованиям ФГОС и САНПИН, соблюдены правила техники безопасности в использовании дидактического материала.

На данную авторскую разработку воспитатель Муртазина К.К. получила положительные отзывы своих коллег ДОУ .

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 182 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 DDTbok   (07.02.2018 08:52)
Данная разработка актуальна для воспитателей ДОУ. Содержательно разработаны различные способы использования дидактического материала в соответствии с возрастными особенностями детей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА