Среда, 15:43 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Оздоровительная направленность программы кружка «Веселый мяч» для младших и средних дошкольников
28.12.2018, 13:13

Оздоровительная направленность программы кружка «Веселый мяч» для младших и средних дошкольников.

Пояснительная записка.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического здоровья, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Приобщение к спорту с раннего детства дает подрастающему организму физическую закалку, воспитывает координацию, силу, гибкость, быстроту реакции, повышает активность. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Упражнения в бросании, катании, ловле мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений дошкольников. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Элементарные действия с мячом могут широко использоваться уже в младшей группе. Дети знакомятся формой, объемом, свойствами мяча, учатся прокатывать, бросать его. На этом этапе главное в работе – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами, чтобы у детей появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить). На пятом году жизни возможности ребенка в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Цель программы: развитие умений детей в свободном владении мячом. Задачи

Образовательные:

 - развивать основные движения и действия с мячом;

- способствовать развитию «чувства мяча».

Оздоровительные:

- улучшать физическое развитие и состояние детей;

- укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы.

 Развивающие:

- развивать координацию, глазомер, ритмичность, согласованность движений;

- формировать умения ориентировки в пространстве;

- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;

- воспитывать нравственность, личностные качества (активность, самостоятельность, дружелюбность).

 Программа работы кружка «Веселый мяч» рассчитана на два года обучения с дальнейшим совершенствованием умений в ходе физкультурных занятий. Программа рекомендуется для детей младшего и среднего возраста. К занятиям отбираются дети с повышенной двигательной активностью, также имеющие нарушение координации движений.

Занятия проводятся с октября по май по подгруппам: с трехлетними детьми – по 10 – 12 человек один раз в неделю; с четырехлетними – по14 – 16 по 20 – 25 мин один раз в неделю.

Для привлечения дошкольников проводятся:

- анализ тестирования развития физических качеств; - анкетирование и опрос детей;

- беседы, консультации, открытые занятия.

Образовательный процесс в кружке строится в соответствии с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей, что предполагает своевременную корректировку задач занятия. Работа в кружке проходит в форме занятий с включением упражнений, игр, а также анализа проблемных ситуаций. При составлении программы учитывались принципы физического воспитания дошкольников по С.О. Филиповой, Г.Н. Пономаревой (доступности, постепенности, систематичности, сознательности и активности, наглядности, индивидуализации).

Для эффективной деятельности по программе «Веселый мяч» необходима материально – техническая база: мячи разного диаметра, набивные, обручи, веревки; оборудованное для занятий помещение с твердым покрытием; магнитофон, фонотека.

Процесс обучения двигательным действиям можно условно разделить на следующие этапы:

• первоначальное обучение;

• углубленное разучивание;

• закрепление и совершенствование действий.

На каждом из них ставятся определенные задачи, которые решаются при помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от навыков детей обращения с мячом. Четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения создают оптимальные условия для формирования двигательных действий. На этапе первоначального обучения ребенка должно быть направлено на качество выполнения каждого движения, а не на достижения при помощи этого движения определенного результата. Игровая обстановка усиливает заинтересованность, активность детей, благодаря многократной повторяемости повышается эффективность выполняемых движений. После овладения основными изучаемого действия начинается его углубленное разучивание. На данном этапе отрабатывается точность выполнения движений с мячом, исправляются ошибки, формируется правильное опущение навыка в целом. Здесь можно применять упражнения с элементами соревнования, направленные на точность выполнения движения, некоторые подвижные игры. Основная задача этапа закрепление и совершенствования де нагрузки, чем и обусловлены содержание упражнений и игр с мячом, последовательность их распределения, а также методика проведения. Основная цель вводной части занятий – подготовка детей к выполнению предстоящей нагрузки и формирование навыков действий с мячом. В связи с этим во вводной части (длительность 4 – 5 мин) подбираются 2 – 3 упражнения на улучшение осанки в ходьбе и 1 – 2 упражнения с мячом, чаще игрового характера. Основная часть занятий (8 – 10 мин) отводится подвижным играм, упражнениям с мячом, обеспечивающим высокую двигательную активность. В этой части занятия формируются навыки действия с мячом, а также умения применять их в игровых ситуациях. В заключительной части (3 – 5 мин) организм ребенка приводится в относительно спокойное состояние при сохранении бодрого настроения, поэтому проводится малоподвижная игра или игровое упражнение с мячами либо без них. Для сознательного отношения детей к действиям с мячом после разъяснения детей к действиям с мячом после разъяснения и показа следует позволить им упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности.

Далее смотреть архив программы

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 lobanovasi2016   (08.01.2019 15:59)
Программа и содержание кружка разнообразны и направлены на формирование ЗОЖ. Отличная статья.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА