Воскресенье, 05:43 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ОСВОЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ЛАБОРАНТ - ЭКОЛОû РАМКАХ ДВИЖЕНИЯJuniorSkills
06.05.2018, 15:50

Преподаватель биологии, химии, экологии и технического прогресса Зыкова Анжелика Вячеславовна

ОСВОЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ЛАБОРАНТ - ЭКОЛОû РАМКАХ ДВИЖЕНИЯJuniorSkills

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский индустриально-металлургический техникум»,

г. Красноярск

В России остро ощущается нехватка высокопрофессиональных рабочих кадров и работодатели напрямую заинтересованы во внедрении международных стандартов подготовки специалистов, привлечении как можно большего числа молодежи к учебе по востребованным рабочим профессиям.

           На базе нашей профессиональной образовательной организации создан специализированный центр компетенций (СЦК) по компетенции «Лаборант-эколог», реализующий:

-модель ранней профориентации и основ  профессиональной  подготовки школьников по данной компетенции по методике WorldSkills;

- программы подготовки этих школьников к участию в соревнованиях JuniorSkills в рамках Национального  чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills.

Почему мы выбрали именно эту компетенцию?

          Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. Экологические проблемы не обошли и наш город, в котором уровень загрязнения атмосферы в разы превышает нормативы.Поэтому,с одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самой востребованной профессий.

К 2035 году мир может измениться до неузнаваемости. Смена социально-технологических основ происходит сейчас, и уже сейчас обостряется конкурентная борьба за ресурсы новой экономики: за новые технологии производства и управления, за идеи и таланты.

Что требуется от государства и бизнеса для кадрового обеспечения технологического прорыва? Как привести в соответствие системы образования и подготовки специалистов в России глобальным трендам и будущим потребностям экономики? Какие проекты помогут эти задачи решить?             

В настоящий момент в российском обществе сложились и закостенели стереотипы о необходимости высшего образования при явно пренебрежительном  отношении к среднему профессиональному.

Согласно статистике, с каждым годом все более актуальной становится проблема дефицита рабочих кадров в российской как инновационной, так и не претендующей на какие-либо технологические и организационные прорывы, обычной традиционной экономике. Если количество студентов вузов у нас за период с 1993 года практически удвоилось (с 2,6 миллионов до 5,65 миллионов человек), количество специалистов среднего звена не изменилось (2 миллиона), то подготовка рабочих кадров существенно снизилась: с 1,75 миллиона человек до 770 тысяч, снижение почти в 2,5 раза. Если ситуация будет развиваться без целенаправленного воздействия, то невозможно будет  провести новую индустриализацию, и президент Российской Федерации В.В. Путин отдельно подчеркнул, что «самое базовое условие развития экономики – это, конечно, высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс…».

Требование качества в полной мере относится  к рабочим кадрам. К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями.  Действующий в России  перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденный правительством, перечень профессий и специальностей, которые необходимы для реализации модернизации и технологического развития экономики РФ, а также перечень компетенции WorldSkillsInternational - это те профессии, которые сейчас в мире являются наиболее популярными и перспективными. Одна из них – это специалисты в области экологии,так как вопросы сохранения окружающей среды на сегодняшний день – это вопросы выживания человеческого вида.

Важным показателем эффективности изменений в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов по рабочим и инженерным профессиям. Такая система профессиональных соревнований уже давно существует в мире. Россия в нее активно включилась. Это не только шаг к повышению престижа инженерных и рабочих профессий, но и хорошая возможность ориентироваться на самые передовые рубежи в подготовке инженеров и рабочих, строить на их основе профессиональные и образовательные стандарты. А формирование высокоподготовленного и квалифицированного рабочего класса должно начаться сейчас путем ранней профориентации школьников и освоения ими современных профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills.

В наших школах профориентация, позволяющая ребенку просто хотя бы узнать, какие бывают профессии, вообще отсутствует. И очень сложно в школе определить свои склонности.

Правильный выбор профессии школьниками является первым и наиболее значимым шагом на пути карьерного роста. Однако как выбрать подходящую профессию школьнику, который еще не успел ознакомиться со всеми достоинствами и недостатками той или иной сферы деятельности, и не успел ответить на вопрос, сумеет ли он со своими способностями реализоваться именно в этом направлении?

Освоение школьниками компетенции «Лаборант-эколог» в рамках движенияJuniorSkillsпозволит решить следующие актуальные проблемы:

  • острый дефицит возможностей знакомства школьников с современными инженерно-техническими и рабочими профессиями;
  • дефицит включения школьников в реальный труд,       предпрофессиональную подготовку, профессиональные пробы, культурные практики;
  • отсутствие у школ ресурсов (оснащения, кадров, оргресурсов)     обеспечить такие возможности;
  • разрыв между потребностями рынка в кадрах и профессиональным выбором молодежи.

В итоге каждый школьник будет иметь возможностьпопробовать себя в профессии «Лаборант-эколог», обучаясь у мастеров;проверить себя в «реальном мире» профессий, соревнуясь с квалифицированными участниками национальных  и международных конкурсов JuniorSkills;доказать свою мотивацию, стремление к успехам через возможность одерживать победы и получать соответствующие награды.

Таким образом, цель развития компетенции «Лаборант-эколог» в рамках движенияJuniorSkills - это:

  • создание новых возможностей для профориентации и освоения современной профессиональной компетенции «Лаборант-эколог» школьниками на основе инструментов движения JuniorSkills на базе специализированного центра компетенций;
  • подготовка школьников к чемпионатам JuniorSkills.

Реализация данной цели возможна через решение следующихзадач:

  1. Создание и реализация комплексной программы просвещения, ранней профориентации и основ  профессиональной  подготовки для овладения школьниками профессиональной компетенцией на основе инструментов движения JuniorSkills;
  2. Организация соревнований и конкурсов по профессиональной компетенции    для разных возрастных групп, выявление и поддержка одаренных обучающихся и помощь в  становлении их таланта;
  3. Комплектование сборной команды школьников субъекта Российской Федерации (Красноярский край) для участия в зональных, региональных, окружных, национальных чемпионатах JuniorSkills;
  4. Проведение зональных, региональных, окружных, национальных конкурсов рабочих профессий среди школьников на основе инструментов движения JuniorSkills.

Работа по овладению школьниками компетенции «Лаборант-эколог»уже имеетрезультаты:

1.  Проведены обучение школьников по компетенции «Лаборант-эколог» и подготовка к состязаниям JuniorSkills ;

2. Разработаны пилотные  материалы по компетенции«Лаборант-эколог» (регламент  состязаний, конкурсные задания и критерии оценивания, инфраструктурные листы и застройка, материалы по охране труда и технике безопасности);

3.Проведены пилотные состязания школьников JuniorSkills в рамках II Регионального чемпионата Красноярского края WorldSkillsRussia и III региональный чемпионат "Молодые профессионалы" по компетенции «Лабораторный химический анализ» (9 средних общеобразовательных школ Советского района, 72 чел.-участники,  452 чел.- выполнение профессиональных проб по компетенции «Лаборант-эколог»).

Д.Н. Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, учитывая перспективу проведения Международного чемпионата WorldSkills в России в 2019 году, акцентировал внимание на потенциал превращения программы JuniorSkillsв международное движение и проведение в 2019 году первого Международного чемпионата JuniorSkills. Таким образом, овладение школьниками компетенцией «Лаборант-эколог» позволит им стать квалифицированными участниками национальных  и международных конкурсов JuniorSkills.

Литература

1.Программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и соревнований школьников в профессиональном мастерстве«JuniorSkills».

2.Положение о соревнованиях юниоров в рамкахНационального  чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills.

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА