Понедельник, 22:17 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ОП. 04 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 2 курса
19.02.2019, 16:08

Содержание

 

 

 

Введение……………………………………………………………………

4

1

Самостоятельная работа 1…………..……………………………………….

5

2

Самостоятельная работа 2…………..……………………………………….

14

3

Самостоятельная работа 3…………..……………………………………….

18

4

Самостоятельная работа 4…………..……………………………………….

21

 

Экзаменационные вопросы по дисциплине………………………………..

23

 

Литература …………………………………………………………………..

28

 

Приложение А - Условные обозначения и примеры расшифровки металлических материалов

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Данные методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» с обучающимися на 2 курсе по специальности 22.02.05 «Обработка металлов давлением».

         Методические рекомендации составлены согласно рабочей программе дисциплины составленной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами СПО по вышеуказанной специальности.

Количество часов на выполнение самостоятельной работы составляет 32 часа.

Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и

практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

 -формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

 -развития познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

 -формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и саморегуляции;

 -развития исследовательских умений;

           При выполнении самостоятельной работы формируются следующие общие компетенции: 

ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК.4.3 Оценивать качество выпускаемой продукции.

ПК.4.4 Предупреждать появление, обнаруживать и устранять возможные дефекты выпускаемой продукции.

        В данном комплексе помещены задания по десяти темам дисциплины «Материаловедение».

         По каждой теме предложены задания и методические указания по их выполнению с примерами.  Контроль выполнения заданий осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации студентов.

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1

Формирование структуры металлов. Методы исследования свойств

 

1  Программа

Тема 1.1 Строение металлов и сплавов

Атомно-кристаллическое строение металлов. Отличие кристаллического тела от аморфного. Элементы кристаллографии, Полиморфизм. Дефекты кристаллического строения металлов

Тема 1.2 Формирование структуры литых металлов

Теоретическая и фактическая температура кристаллизации, степень переохлаждения и ее влияние на  величину зерна. Кристаллизация в малых и больших объемах. Строение слитка.

 

Тема 1.3 Формирование структуры деформированных металлов

            Виды деформации  - упругая и пластическая. Механизмы пластической деформации – скольжение и двойникование. Роль дислокаций при деформации металла.Влияние пластической деформации на структуру и свойства металла. Текстура. Явления возврата и рекристаллизации, вызванные нагревом холоднодеформированного металла. Температуры начала и конца рекристаллизации. Влияние степени предварительной холодной деформации на величину зерна после рекристаллизации. Понятие холодной и горячей пластической деформации.

 

Тема 1.4 Свойства материалов и методы их исследования

            Определение прочностных и пластических характеристик металлов  при испытаниях на растяжение. Предел прочности, предел текучести, относительное удлинение, относительное сужение. Определение твердости различными методами. Определение ударной вязкости. Определение усталости металлов Технологические испытания (пробы).

 

Варианты заданий

 

    Вариант 1

 

 1 Опишите, чем отличается холодная деформация от горячей деформации?

 2 Образец из углеродистой стали диаметром 20 мм при испытании на        растяжение выдержал, не разрушаясь, наибольшую нагрузку, равную 157000Н. Определите временное сопротивление при растяжении.

 3 Объясните, что такое критический зародыш и от чего зависят его размеры?

 

 

Вариант 2

 

 1 Объясните, что такое критическая деформация?

 2 Определите ударную вязкость образца, если на его разрушение была        затрачена работа, равная 90 Дж. Сечение образца в месте надреза-8,5*10,2мм.

3  Объясните, как влияет степень переохлаждения на число зародышей и скорость их роста?

 

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Объясните, как влияют температура, длительность нагрева и степень деформации на величину зерна после рекристаллизации?

2Расшифруйте механические свойства материалов:185HB;90HRA;45HRCэ58HRB;500HV;220HV;sВ=500 МПа; d10=20%.

3 Объясните, что такое модифицирование расплавленного металла?

 

Вариант 4

1 Объясните, какие изменения происходят в металле при полигонизации?

2 Заполните таблицу «Шкалы приборов Роквелла» по приведенному образцу:

Шкала   Индентер   Полная нагрузка    Цвет  шкалы  Обозначение

3 Чем объяснить, что размер зерен в корковой зоне и в центральной части слитка различен (ответ обосновать).

 

Вариант 5

1 Объясните, как влияет длительность нагрева, температура и степень деформации на величину зерна после рекристаллизации?

2 Два образца из разных материалов подвергаются испытаниям на ударный изгиб. Сечение первого образца в месте надреза - 8,5*10,2мм.При испытании на их разрушение была затрачена одинаковая работа. Одинакова ли их способность выдержать ударные нагрузки? (ответ обосновать)

3 Объясните, какие условия необходимы для протекания процесса кристаллизации?

 

Вариант 6

1 Детали, изготовленные из прутков меди имели прочность 220-300 МПа, а должны иметь не ниже 350 МПа. Укажите, как можно повысить предел прочности меди

2 Объясните, как испытывают мягкие материалы на приборе Роквелла? Как в этом случае обозначается твердость?

3 Объясните, каким  образом можно получить мелкое зерно в литом металле?

 

Вариант 7

1 Одни прутки стали нагревали после холодной деформации до 200 градусов, другие до :600 градусов с выдержкой 60 мин. Объяснить, какое значение на структуру и свойства оказывают эти нагревы

2 Напишите, какие Вы знаете методы определения твердости,  для каких случаев  применяют различные способы?

3 Напишите, что такое полиморфное превращение и какие условия необходимы для его протекания

 

Вариант8

   1 После горячей прокатки сталь за счет усиления подвода воды сматывали в рулон при 680 градусов, а раньше при 730. Напишите, как это повлияло на механические свойства (ответ обосновать)

2 Объясните,  что такое порог хладоломкости , какими методами он определяется и как на практике можно использовать знание температурного запаса вязкости?

3 Объясните, когда будет крупнее рекристаллизованное зерно: после деформации на 25% или на 75% (ответ обосновать)

 

Вариант 9

1 Объяснить, почему при горячей прокатке не рекомендуется проводить последнюю операцию с малой степенью обжатия и как может такая деформация влиять на величину зерна и свойства металла

2 Напишите, каким способом надо измерять твердость листовой мягкой стали толщиной 1 мм?

3 Объясните, когда процесс кристаллизации протекает быстрее - при небольшой, большой и очень большой степени переохлаждения? (ответ обосновать)

 

Вариант 10

1  Лист толщиной 0,8 мм получали холодной прокаткой из горячекатаного листа толщиной 2,0 мм, а затем его стали прокатывать из горячекатаного листа толщиной  1,2 мм. Объяснить, как изменится в новых партиях отожженного листа величина зерна, прочность, твердость, пластичность? (ответ обосновать)

2 Объясните, что такое предел выносливости и как его определяют?

3 Объясните, что такое ликвация и какие виды ее существуют?

 

Вариант 11

1  При растяжении образца, вырезанного из монокристалла цинка, относительное удлинение в одном из направлений при разрушении может быть значительно больше удлинения образцов из обычного поликристаллического цинка. Объясните, чем вызвано это различие

2   Какие образцы применяют для испытания на удар? Что такое ударная вязкость?

3  Объясните, что такое полиморфное превращение и какие условия необходимы для его протекания

 

Вариант 12

1 Из катанки диаметром 6,5 мм холодным волочение получили проволоку диаметром 3,0 мм, а затем из той же катанки перешли на волочение проволоки диаметром 4,0 мм. Как измениться величина зерна, механические свойства катанки после рекристаллизационного отжига? (ответ обосновать)

2 Объясните, как изменяется предел выносливости при переходе от гладких образцов к образцам с надрезами?

3 Объясните, почему в слитке удаляется верхняя (головная ) часть

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА