Воскресенье, 14:14 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ООД "Служба 01"
10.02.2018, 15:20
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида № 112 "Гвоздичка"



Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим
по теме: «Служба 01»
(старший дошкольный возраст)





Воспитатель: Белозёрова Лариса Викторовна,
Высшая квалификационная категория




Архангельск
2017

• Программное содержание: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать ее значимость для людей. Закрепить знания детей о причинах пожара, правилах поведения во время пожара, современных средствах и технике пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номере телефона пожарной службы. Развивать логическое мышление, речь. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
• Организация детей: стулья стоят полукругом.
• Оборудование: технические средства: компьютер с установленной программой МS Power Point 2007, 2010, медиа - проектор, экран, наличие мыши обязательно.
Дидактический материал:
 презентация «История создания службы пожарной охраны»,
 презентация викторина «Проверь себя»
 иллюстрация к сказке С. Маршака «Кошкин дом»
 раскраски по теме «Пожарная техника»
 кроссворд
• Методическая литература: Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!..
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Поскорей, без проволочек,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!..
Воспитатель. Всем хорошо знакомы эти строчки, а вы узнали, из какого они произведения? Кто автор? Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен Кошкин дом? (Ответы детей.)
(Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке) Приложение 1

Воспитатель. Конечно, Кошкин дом был построен из дерева, поэтому он так быстро и сгорел. А кто из вас знает, из чего строили дома люди, жившие до нас? (Варианты ответов.)

Воспитатель. Дети, вы хотите узнать, как появилась первая пожарная охрана, и кто раньше занимался тушением пожаров?
Презентация: «Как создавалась службы пожарной охраны». ( Нажатие на клавишу - переход на другую страницу). ( Приложение - диск СD)
Воспитатель демонстрирует детям презентацию, читает текст:
Дома на Руси строили из дерева, и, к сожалению, в них тоже случались пожары. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием, в огне ежегодно погибали многие тысячи человек. Горели города во время войн, поджигаемые врагами, люди оставались без крова.
Но много опасностей таил огонь и в мирное время. Поскольку печей тогда еще не было, огонь разводили в яме прямо в дом, дым же выходил наружу через отверстие, сделанное в соломенной крыше. А из-за тесной застройки огонь моментально распространялся от дома к дому и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало.
Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола. На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует, не умели, да и специальных средств для этого не было, многие гибли при тушении. Организация пожарной службы на Руси связана с именем великого князя московского и всея Руси Ивана Ш, который вместе со своей дружиной и сыном участвовал в тушении двух крупнейших пожаров. Он давал команды на разборку ближайших домов и построек, рубил заборы. Государевы стражники превратились в топорников и ведёрников. Позднее, для наблюдением за городом, стали строить каланчи. (Высокие сторожевые башни для наблюдения за городом)
На пожарных каланчах круглые сутки дежурили постовые. При пожаре на каланче вывешивался сигнал: днем - определенный набор кожаных шаров, а ночью - фонарей, который затем последовательно появлялся на каланчах всего города. В случае необходимости вывешивались дополнительные сигналы и на помощь прибывали пожарные соседних частей.
( Слайды 1 по 7)
Воспитатель. Как вы думаете, почему людей тушивших пожар стали называть топорниками и ведёрниками ? (Топорами рубили и разбирали деревянные постройки, находящиеся рядом с огнем, а ведрами носили воду для тушения пожара. Каждый занимался своим делом.)
Воспитатель. Топоры, багры и ведра, специальные щиты были первыми средствами пожаротушения на Руси. (Слайды с 8 по 12)
Воспитатель. Прошли годы. Дома стали строить из камня, но пожары возникают и сейчас. Кто же спешит к нам на помощь в случае беды? Как и кому необходимо сообщить о пожаре? (Ответы детей.)
Воспитатель. Каждый пожарный — герой, всю жизнь, каждую минуту он рискует собой, спасая жизнь других людей. Для тушения огня пожарные используют разные средства, о них мы узнаем, если разгадаем кроссворд.
(Воспитатель размещает кроссворд на большом листе ватмана или доске) Приложение 2
По горизонтали:
3. Она может быть в твоей ванной, на гребне волны и для бритья.
4. Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.
5. Зубной или стиральный...
7. И планета, и почва, где могут расти растения.
По вертикали:
1. Что объединяет океан, море, реки, озера, пруды и лужи.
2. Домашний пожарный.
6. Предмет, первым сбежавший от грязнили в сказке К. Чуковского «Мойдодыр».
Ответы:
По горизонтали: 3) пена; 4) песок; 5) порошок; 7) земля.
По вертикали: 1) вода; 2) огнетушитель; б) одеяло; 8 огонь
Воспитатель: дети, а вы всегда соблюдаете правила пожарной безопасности? Вот мы сейчас это и проверим, если вы соблюдаете правило, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья». ( Игру можно провести в виде физкультминутки, при ответе «Это я, это я, это все мои друзья » дети поднимают руки и хлопают в ладоши.)
Кто из вас, заметив дым,
Набирает «01»?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто любитель по старинке
Над огнем сушить ботинки?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает
И пожарных вызывает!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
Воспитатель. Молодцы, вы дружные ребята, всё сделали правильно, а я хочу предложить вам проверить свои знания в викторине которая так и называется «Проверь себя», только ответив правильно можно, будет двигаться дальше.
Презентация. Викторина «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» ( Приложение диск СD) Детям предлагается отгадать загадки. Ответить на несколько вопросов и уточнить номера экстренных служб. (Нажимать на кнопку «нажми», только при переходе на другую страницу.)
Воспитатель. Вы показали хорошие знания, я надеюсь, что всегда и везде вы будите соблюдать правила пожарной безопасности, а в случае пожара сможете вовремя вызвать пожарную охрану. Воспитатель. Чем запомнилась вам наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о службе пожарной охраны (Ответы детей).
На память о нашем занятии я хочу подарить вам раскраски (формат А5) на них изображены пожарные машины и повозки прошлого века.


АННОТАЦИЯ
Автор: Белозёрова Лариса Викторовна, воспитатель

Представленное занятие является одним из цикла занятий по познавательной деятельности, по теме: « Ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности». Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность занятия 25-30 минут. В первой части занятия воспитатель знакомит детей с историей создания службы пожарной охраны России. На примере презентации показана необходимость создания специальной службы для спасения городов и жителей от пожаров, её поэтапное развитие. Постановкой проблемных вопросов уточняются непонятные для детей слова (топорники, ведёрники), их значение.
Вторая часть занятия уточняет и систематизирует знания детей о средствах применяемых для тушения пожара.
Третья часть занятия направлена на уточнение знания детей с одновременным снятием мышечного напряжения.
Презентация «Проверь себя» позволяет проверить свои знания о пожаре, причинах возгорания, действиях во время пожара. При неправильном ответе дети возвращаются на тот вопрос, ответ на который не был получен, уточняются и систематизируются знания номеров экстренных служб города.
Использование ИКТ в работе с дошкольниками помогает разнообразить форму проведения занятий, дает возможность демонстрировать детям современный материал, проверять из знания через игры и викторины., расширяет кругозор детей, даёт возможность ребёнку окунуться в атмосферу того времени о котором идёт речь.
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Гвоздичка
Просмотров: 128 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 olya24082002   (25.02.2018 23:04)
Копылова Наталия Юрьевна
Очень интересный материал. Происходит постоянная смена видов деятельности. Содержание, цели и задачи ООД соответствуют возрасту воспитанников.
Очень полезно использование ИКТ-технологии при проведении занятия.

1 arelinochka   (11.02.2018 17:41)
Интересное занятие и тема актуальна. Успехов вам в дальнейшей работе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА