Воскресенье, 02:31 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ОБЗОР ТВОРЧЕСТВА ДОНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
10.01.2018, 14:53

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города шахты

«школа искусств» сп ци им. с.в. рахманинова

 

 

 

 

 

ОБЗОР

 

ТВОРЧЕСТВА ДОНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

К ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

(РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)

 

 

 

Составитель:

 

Преподаватель высшей категории

МБУ ДО г Шахты «Школа искусств»

сп ци им. С.В. Рахманинова г. Шахты                                     Е.В. Переяслова

 

Куратор:

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБУ ДО г Шахты «Школа искусств»

сп ци им. С.В. Рахманинова г. Шахты                                      Н.А. Топольскова

 

 

 

 

 

г. Шахты

2018 г.

 

ОБЗОР

 

ТВОРЧЕСТВА ДОНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

 

         Музыкальная культура Дона отличается самобытностью, своеобразием уклада жизни   казачьего края, музыкального быта. Было развито любительское музицирование, открывались частные театры, филармонии, музыкальные классы. Подъём экономики способствовал расцвету клубной культуры, симфонических концертов, благотворительности и росту культурных связей. С Ростовом связана творческая деятельность видных музыкантов: С.И.Танеева, Н.Г.Рубинштейна, М.П.Мусоргского, Ф.И.Шаляпина, А.В.Неждановой, Л.В.Собинова, А.  Н.Скрябина, С.В.Рахманинова и др. Основателем  музыкальной библиотеки, организатором  и первым директором  Ростовской консерватории был выдающийся педагог М. Ф. Гнесина. Изучением фольклора народов Северного Кавказа и донской казачьей песни были известные исследователи А. М. Листопадов, А.П. Митрофанов и Т.И. Сотников.

         В настоящее время Ростовская композиторская организация насчитывает 25 человек, из  них 17 композиторов и 8 музыковедов. Она сложилась в 1939 году и является одной из старейших в России. В течение длительного времени когорта ростовских композиторов обновлялась не слишком активно. Новая страница ее биографии открылась в 60-х — начале 70-х годов. Этот период, который во многом опре­делил нынешний облик организации, пришелся на годы, когда во главе правления стоял Алексей Павлович Артамонов. Видный композитор и педагог, он за свою долгую жизнь (1906—1994) создал 6 опер, 4 оперетты, 13 симфоний, музыку к 100 спектаклям, поставленным в разных горо­дах страны. Еще в молодые годы он активно сотрудничал с Ю. Завад­ским, который в 1936 году был выслан из Москвы в Ростов. (Вместе со знаменитым в будущем режиссером в город на Дону приехали В. Марец­кая, Н. Мордвинов, Р. Плятт, И. Вульф, О. Абдулов.) Четыре года Ю. Завадский руководил местным драматическим театром, только что все­лившимся в знаменитое на весь мир здание, построенное в форме трактора. Заведующим музыкальной частью и дирижером в разных ростовских театрах многие десятилетия был А. Артамонов. Он преподавал в училище искусств, воспитывая новые поколения будущих донских композиторов, более 10 лет также работал художественным руководителем филармонии и дирижером ее симфонического оркестра. Ему, стоявшему у истоков организации, была отчетливо ясна необходимость ее омоложения, попол­нения новыми, свежими силами.

Как известно, 60-е годы ознаменовались образованием СК РСФСР, правление которого возглавил Д. Шостакович. Жизнь российского союза заметно оживилась. В частности, в Ростове был учрежден фестиваль "Донская музыкальная весна», который давал местным авторам драгоценную возможность регулярно исполнять свои новые сочинения, общаться с гостями из Москвы и Ленинграда, других городов страны. Первый фестиваль прошел в 1964 году одновременно с выездным заседанием секретариата СК России, которым руководил Дмитрий Дмитриевич. С тех пор фестиваль проводился ежегодно более двух десятилетий и, трансфор­мированный в конце 80-х годов в фестиваль искусств «Донская весна», который проводится каждые 2—3 года.

Тогда же в город, все еще не имевший музыкального вуза, стали возвращаться молодые композиторы, выпускники Ростовского училища, получившие высшее образование в других городах: А. Матевосян — в Моск­ве, Ф. Дружинин и В. Красноскулов — в Харькове, Г. Гонтаренко — в Ленинграде. Все они в скором времени стали членами союза. А в 1967 го­ду свершилось долгожданное событие, которое в течение добрых 10 лет «пробивали» донские музыканты: открылся Ростовский музыкально-педагогический институт (с 1992 года — Ростовская консерватория им. С. В. Рахманинова). Композицию в нем начал преподавать 29-летний Л. Клиничев, окончивший Ташкентскую консерваторию по классу про­фессора Б. Зейдмана и аспирантуру Московской консерватории по клас­су профессора С. Баласаняна. В первые годы жизни вуза преподавал «наездами» и Б. Зейдман. Вскоре в организацию влились первые выпускники-композиторы В. Ходош и А. Кусяков, а спустя короткое время — Б. Левенберг, И. Левин, А. Бакши. С тех пор приток композиторской молодежи постоянен, и в этом отношении организация за свое будущее спокойна.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 109 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА