Понедельник, 10:49 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Образовательная программа Секции школы творчества «НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ»
30.03.2019, 17:52

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 п. Стодолище

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

Секции школы творчества

«НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ»

(рисование, лепка, аппликация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Юрченкова А.В.

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей: 3-4 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч. г.

Пояснительная записка.

Кружок «Наши руки не для скуки» - способен увлечь  деток в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования, лепки и аппликации в плане умственного и эстетического развития ребенка.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Аппликация – это мир фантазии игры, волшебных превращений, удивительных открытий.
В группах раннего возраста занятия по аппликации не предусмотрено Программой воспитания и обучения в детском саду. Однако всем известно плодотворное влияние, которое оказывает эта деятельность для всестороннего развития ребенка. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают. Аппликация способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется чувство художественного вкуса, эстетическое восприятие окружающей действительности.  Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а так же формирования предпосылок сюжетного рисунка и развития речи на более поздних возрастных этапах.
Во время творческих занятий,  малыш научится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства: обычная бумага - гладкая, гофрированная - шершавая, металл (ножницы) - холодный, клей - вязкий.
У ребенка разовьется мелкая моторика и координация рук, его маленькие пальчики станут сильными и ловкими. А это напрямую связано с развитием интеллекта! Значит, малыш научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.

 

 

 

 

Цель:Развитие творческих способностей, воображения;

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного

возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности

(рисование, лепка, рисование).

Задачи

Обучающая:

-​ Обучениеразличным навыкам работы с бумагой, пластилином;

- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- Обучить нетрадиционным способам рисования, аппликации.

Развивающая:

- Активизировать интерес к рисованию,аппликации, лепке;

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка;

- Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений;

- Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.

Воспитывающая:

- Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим

(доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности.

Методы, используемые на занятиях

  • Беседа, рассказ, сказка;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Показ образца выполнения работы.

 

Принципы построения программы

  • От простого к сложному;
  • Связность знаний, умений с жизнью и практикой;
  • Научность;
  • Доступность;
  • Систематичность знаний;
  • Воспитывающая и развивающая направленность;
  • Учет возрастных и индивидуальных способностей.

 

Ожидаемый результат

В результате обучения  по данной программе дети:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой и пластилином;
  • Научатся следовать устным инструкциям;
  • Разовьют внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности;
  • Улучшат свои коммуникативные способности;
  • Овладеют навыками культуры и труда

Далее смотреть архив материала 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 81 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА