Вторник, 05:05 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет. «Каким бывает снег».
06.10.2017, 15:33

Образовательная деятельность по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет.

                                                    «Каким бывает снег».

                                                                                        воспитатель    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228», г. Саратов   Марченко Марина Анатольевна.                                                                                                                                                                                             

 

Цель: вызвать у детей интерес к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных способов его изображения. Развивать зрительное восприятие цвета- цветовидение. Дать детям представления о влиянии на цвет снега освещенности, погоды, о взаимодействии цветовых отношений окружающих предметов и снега; о том, что художники пишут не предметным цветом, а используют цветовые взаимоотношения.

Материал: Репродукции картин : Шишкин «Зима в лесу», Горюшкин «Солнце на лето, зима на мороз», Рерих «И мы не боимся», Картина неизвестного художника, Саврасов «Зимнее утро», белая чашка, желтый лимлон, темно-синяя ткань, белая скатерть. Гуашь ,кисти.

Подготовительная работа: Наблюдение за цветом снега в разное время суток, в разную погоду. Беседа с детьми о зиме. Чтение рассказа «Каким бывает снег». Чтение стихов о зиме. Д/и «Составление новых цветов и оттенков, светлые и темные тона», «Подбери краски для художников», «Последовательность создания композиций пейзажа». Прослушивание произведений Чайковского «Времена года» Ноябрь «На тройке» и беседа о его содержании.

Занятие: Дети входят в зал и свободно встают перед ,стендами на которых  закрыты репродукции картин.  Сегодня я хочу вас пригласить на выставку картин . Но прежде чем открыть картины я хочу, что бы вы послушали музыку и попробовали понять какое время года изображено на этих картинах. (Звусит музыка «Январь. Укамелька» П.И.Чайковского. )  Дети высказывают свое мнение. А теперь давайте посмотрим правильно ли вы догадались.

Воспитатель  открывает картины. Да действительно на картинах изображена  зима. А какая она? ( Волшебная, со снегами глубокими, метелями и морозами, с солнечными оттепелями и пасмурными деньками.)

 А какие же краски принесла с собой зима? (Белые, синие, голубые)- это какие цвета? (главные холодные цвета.) Они могут все другие цвета превращать в холодные, ледяные, серые, тусклые, глухие. Но могут звучать и ярко, звонко празднично, нарядно.

А кто мне ответит на вопрос: какого же цвета бывает снег? Только ли белый? (Нет, снег в природе бывает голубой, синий, розовый, жетый, сиреневый, серый).

Послушайте отрывок из стихотворения и скажите к какой картине он относится.

«Весело сияет

Солнце над селом

Белый снег сверкает

Синим огоньком».

(Это стихотворение относится к картине Горюшкина «Солнце на лето, зима на мороз». )

Посмотрите какую зиму изобразил художник?-( тихую, спокойную, задумчивую.) Обратите внимания какого цвета снег? (Белый, блестящий, а в тени под деревом фиолетово- голубоватый). А почему он такой? Какой день нарисовал художник?( Солнечный, морозный.)

Скажите пожалуйста, а снег белый как что? (перечисляют), вот и  у меня есть  чашка чисто белая, как первый снег. Рядом с ней я положу с одной стороны желтый лимон, а с другой синюю ткань. Взгляните внимательно в цвет чашки с той стороны, где лежит ткань. Какого цвета с этой стороны чашка? (Голубая) А со стороны лимона?( Желтоватая) Оказывается, цвет предметов влияет друг на друга. Это увидели художники и что бы писать предметы  точно, они используют этот прием.

 Художники считают, что писать снег очень трудно. Если использовать только белый цвет, снег не получится выразительным. Он будет каким-то не живым, тусклым, похожим на сметану или крем. Художники знают, что снег белый. Но в природе на цвет снега оказывает влияние и время суток. И состояние погоды и освещение, и окружающие снег предметы.

А теперь послушайте следующий отрывок и отгадайте к какой картине он относится?

«А за чащей лесной,

У стогов на лугу,

 Солнце рыжей лисою,

 Дремлет в золотом снегу».

(Этот отрывок относится к картине Саврасова « Утро в зимнем лесу».)

Какого цвета снег и почему художник изобразил его именно таким?

(Здесь художник нарисовал утреннее солнышко которое окрасило снег в желтый, золотой цвет. )

Совсем другие цвета использовал неизвестный художник в своей картине «Зима в лесу.» Снег здесь какой-то серовато-пепельный, похожий на тусклое серебро.

Как вы думаете, почему художник выбрал именно эти цвета для изображения снега?

(На картине изображен вечер, солнышко село за горизонт , в глубине леса совсем становится темно и снег кажется темно серым.) Небо тоже кажется немного  сероватым , как будто вот- вот пойдет снег.

(Физ. Минутка «Летят снежинки, кружатся, как бабочки порхают.

                              Поднимутся, опустятся, а на ладошке –тают».)

А теперь взгляните на картину как она называется и кто ее написал? (Шишкина «Зима».) Здесь  изображено раннее утро в густом бору. Расскажите о снеге изображенного на этой картине?

(Вдали, там где просвет между заснеженными деревьями, на солнышке мы видим желтовато- белый снег. Близко к нам- там где ели закрывают небо, снег коричневый, а в глубокой тени он голубоватый.)

А что вы скажите  об этой картине кто ее автор?

(Николай Константинович Рерих , а называется она «И мы не боимся».)

Какого   здесь снег?

(он удивительный, розовато-фиолетовый, холодно-голубой.)

Как вы думаете, почему художник выбрал именно эти цвети для изображения снега? Какое время суток изобразил на своей картине Николай Константинович Рерих?

( На этой картине изображен вечер. Это ало-красный пылающий закат солнца окрасил снег в такие тона.)

«У наших зим особенная прелесть

Под вечер успокоится пурга

И хлынет свет, как буд-то загорелись

Закатом подожженные снега».

Ребята вы рассмотрели картины, что их все объединяет?

(На них на всех изображен зимний пейзаж, а художники написавшие эти картины -пейзажисты.)

 Художники нашли удивительные цвета. Чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе. А вы хотите стать художниками- пейзажистами и нарисовать свой зимний пейзаж, свою зимнюю сказку.

Дети садятся за столы.

Давайте вспомним с чего мы начнем рисовать пейзаж? (С линии горизонта)

Чем отличаются предметы расположенные на ближнем плане от предметов расположенных на дальнем плане? ( На ближнем плане они более крупные, а на дальнем кажутся маленькими.)

Где вы будете разводить краску и соединять цвета между собой?

(На палитре).

Во время рисования, не забудьте, какая погода будет изображена на вашем пейзаже, какое время суток, какого цвета снег будет у вас на картинах. И подумаете как можно назвать вашу картину.

Дети рисуют.  Звучит спокойная музыка.

В конце занятия работы выставляются на мольберте.  

У вас получились чудесные картины. Деревья в снежном убранстве, снег как настоящий.  Дети говорят названия своих картин и подбирают небольшие стихи каждый к своей картине.

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 30 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА