Понедельник, 19:49 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

MS POWER POINT КАК ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПЕДАГОГА
08.10.2017, 17:28

Н.Р.Виноградова, преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ «СПК» г.Сызрань, Самарская область

 

MS POWER POINT КАК ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПЕДАГОГА.

 

Несмотря на многообразие применяемых в учебных учреждениях форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий (научно-исследовательская, проектная деятельность, самостоятельная работа учащихся и др.), урок пока еще, бесспорно, остается основной формой обучения. При этом, естественно, требования к уроку поднимаются на качественно новый уровень. Конструирование урока с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий.

Именно поэтому одним из актуальных направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения, в контексте указанной проблемы, являются мультимедийные презентационные технологии.

Электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.

Написание презентации к уроку всегда большая, кропотливая и полезная работа. Полезная, так как приводит в порядок мысли, классифицирует материал, позволяет вскрыть «узкие» места. Презентация — квинтэссенция всего перечисленного, поскольку весь отобранный и подготовленный автором материал наглядно отображается на экране в концентрированном, сжатом виде, и все огрехи здесь становятся достаточно рельефны. Поэтому один из главных положительных моментов при создании электронных презентаций — максимальнаядисциплинизация педагога. И, как результат, преподаватель, работающий с мультимедийными презентационными технологиями, постоянно повышает свое методическое мастерство, а именно оно является одним из главных условий повышения качества знаний учащихся.

Исходя из контента урока и его педагогических задач, аргументировать необходимость использования мультимедийных презентационных технологий можно следующими факторами:

  • дефицит источников учебного материала;
  • возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
  • необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;
  • визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
  • необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.

Особенно важно, на мой взгляд, приобщать самих обучающихся к созданию электронных презентаций. Презентации по литературе студентов 1 курсов необходимо включать и при изучении новой темы, и при проверке домашнего задания. Зная, что работа будет востребована, ребята более серьезно относятся к таким заданиям. При подготовке презентации необходимо соблюдать определенные правила, которые довожу до сведения обучающихся  на уроке.

Правила подготовки презентации.

1)      Необходимо соблюдать единый стиль оформления;

2)      Вспомогательная информация не должна преобладать над основной;

3)      Для фона необходимо выбирать более холодные тона;

4)      На одном слайде не следует использовать более трех цветов (один для фона, один для заголовков, один для текста);

5)      Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета;

6)      Необходимо использовать возможности компьютерной анимации (но эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации);

7)      Информацию следует представлять кратко и содержательно;

8)      Текст на слайде предпочтительно располагать горизонтально и наиболее важную информацию помещать в центре экрана;

9)      Нельзя смешивать различные типы шрифтов и злоупотреблять прописными буквами;

10)    Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;

11)    Необходимо использовать рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;

12)    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации;

13)    Для обеспечения разнообразия следует использовать разные типы слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

Для оценки созданных студентами презентаций мной разработаны специальные критерии оценивания.

Критерии оценивания презентации.

1. Содержание:

―      грамотность;

―      краткость и содержательность информации.

2. Оформление:

―      логическая последовательность изложения;

―      наличие единого стиля оформления.

3. Оригинальность представления:

―      необычное начало;

―      использование дополнительных эффектов (звук, графика, анимация).

Создавая электронные интерактивные презентации, ребята учатся искать и извлекать необходимую информацию в источниках разного типа; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; применять полученные знания для определения собственного поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; формулировать и публично представлять результаты собственной исследовательской деятельности. 

Для урока литературы по теме «Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет» можно использовать электронную презентацию, подготовленную студентами 1 курса, которые были распределены по группам и получили необходимые задания найти сведения о поэтах периода Великой Отечественной войны, а также выучить наизусть выбранные стихи:

1 группа - Анна АндреевнаАхматова;

2 группа -  Булат ШалвовичОкуджава;

3 группа - Дмитрий БорисовичКедрин;

4 группа - Семен ПетровичГудзенко;

5 группа - Михаил ИвановичНожкин;

6 группа - Александр ТрифоновичТвардовский.

Каждая группа на уроке рассказывает о поэте, читает его стихи и приводит песни, включенные в единую интерактивную презентацию, которую создает «творческий центр» из представителей групп студентов.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА