Воскресенье, 20:35 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Моделирование газеты как форма работы по формированию коммуникативных навыков
24.04.2018, 17:41

УДК 37

 

Моделирование газеты как форма работы по формированию

коммуникативных навыков

Андреасян Людмила Николаевна, воспитатель

МКДОУ "Улыбка" г. Бородино

 

Аннотация: В статье рассматривается моделирование газеты как форма формирования коммуникативных навыков ребенка.

 

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

В нашем детском саду с целью развития коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширения и обогащения опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками организовано издание газеты «Непоседы».

Задачи:

1. Заложить у детей основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией.

2. Развивать креативные, творческие способности ребенка.

3. Предоставить каждому возможность для самореализации, развития интеллекта, содействовать воспитанию у детей культурных ценностей.

Работа над газетой ведется через кружковую деятельность, т.е. два раза в неделю дети, вошедшие по своему желанию в редакцию газеты «Непоседы» собираются и обучаются через различные методы и приемы способам журналисткой деятельности.

Структура газеты

(редакция)

Главный редактор (воспитатель)

 

Редакционная коллегия (дети)

 

Корреспонденты штатные, внештатные (дети)

 

Курс занятий   кружка «Газета для детского сада» делятся на три этапа:

1. Вводный

2. Тренировочный.

3. Работа над газетой

На вводном этапе дети подробно знакомятся с профессиями: журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Занятия состоят из таких заданий, чтобы дети почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.

Как только дети получают представление о профессии «журналист», начинается тренировочный этап. На этом этапе мною используются следующие методы и приемы:

1. Метод интервьюирования

Цель: развитие диалогической формы речи с включением второго ребенка.

Данный метод позволяет научить детей планировать свою речь, делать графические зарисовки для себя, опираться при составлении связного высказывания на условные знаки, отображающие ход беседы детей друг с другом. В зависимости от темы некоторые условные знаки меняются. После усвоения последовательности ведения интервью по условным знакам демонстрационный материал убирается, и дети сами ведут интервью.

2. Метод словотворчества

Цель: усвоение ребенком способов образования слов и предупреждение нарушений в речи

- проба пера: придумывание сказок, историй, используя схему, набор слов, метафор, разных героев.

- минуты поэзии: придумывание красивых слов, метафор, рифмование.

3. Игровые приемы

Цель: развитие эмпатийного поведения.

Игровые упражнения:

- сравнение: дети сравнивают себя с каким-нибудь животным или растением, затем рассуждают, почему они выбрали такое сравнение;

- расскажи о чем-то без слов;

- общение с малышами: интервью, рассказывание из личного опыта;

- замена редактора корреспондентом: ребенок выбирает тему, организует работу редакции, осуществляет подбор информации.

В работе с детьми использую различные организационные формы, адаптированные к дошкольному возрасту: дискуссии, круглые столы, конкурсы, встречи с интересными людьми, экскурсии и др.

После тренировочного этапа начинается работа над изданием газеты, т.е. третий этап         .

 На заседаниях редколлегии определяются темы номеров, назначаются корреспонденты, ответственные за ту или иную рубрику. По желанию детей распределяется, кто составляет фоторепортаж, кто сочиняет сказку или рассказ, кто берет интервью. Чаще всего корреспонденты это делают по очереди, чтобы попробовать себя в различных ролях. Если ребенку трудно взять интервью в силу особенностей характера, то он может приготовить репортаж или сочинить сказку. Так начинается работа над выпуском газеты.

В редакции газеты работают 8-9 корреспондентов, но в работе над выпуском привлекаются и внештатные корреспонденты, то есть дети, не входящие в состав редакции. Я, как, редактор газеты прихожу в старшую или подготовительную группу, объявляю тему номера, определенную редакцией и прошу всех желающих написать по этой теме заметку, сказку, подобрать картинки, сделать фоторепортаж.

Юные корреспонденты занимаются сбором информации для газеты (посещают мероприятия в саду, в других группах, делятся своими впечатлениями, берут интервью у детей и взрослых, вместе с родителями подбирают тематический материал). Занимаются творчеством (делают фоторепортажи, пишут стихи и сказки).

Родители помогают ребенку в сборе информации, помогают делать фото и видеосъемки, сочинять рассказы, стихи и сказки.

Редколлегия во главе с главным редактором отбирает предоставленный материал и создает макет газеты. Затем главный редактор переносит макет на компьютер. Газета готова.

Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в два месяца, за учебный год – 4 экземпляра) посвящается одной теме (выбор определяет редакция). Традиционно первая страница посвящается содержанию номера.

Газета включает в себя несколько рубрик: «Слово редактора», «Праздники в…», «Новости месяца», «Проба пера» и др.

Газета распространяется внутри учреждения, в каждую возрастную группу путем печати небольших тиражей. Также каждый номер выставляется на сайт учреждения, что обеспечивает свободный доступ к материалам газеты всех желающих. Выпущено уже 16 номеров газет.

В конце каждого учебного года мы подводим итоги нашей работы и на традиционном общесадовском мероприятии «Таланты - это мы!» презентуем нашу работу детям из других групп, родителям, отмечаем всех юных журналистов подарками и благодарственными письмами за их старание и труд.

Участие воспитанников в издании газеты «Непоседы» реализует социальную компетентность, дети высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общественной жизнью, развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА