Среда, 22:48 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Методическое пособие « Путешествие в страну Грамматики»
18.06.2019, 16:27

Восемь  причины, по которым я рекомендую использовать сказку

  • Только  игра и сказка  наполнены для ребёнка личностно-значимым смыслом. Такие  понятия как «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой» и т.д.  сами по себе этого смысла для ребёнка лишены. Своей сказкой я пытаюсь придать грамматическим понятиям личностно – значимый смысл, помочь простроить детям логическую цепочку между названием  и значением. (красивый голос, глас         «гласные звуки», согласные звуки со всем, со всем соглашались их и назвали        «согласные звуки» и т. д.).
  • Сказка позволяет через конкретные сказочные образы (король Предложение, злой тролль Единица, фея Пятёрка и т.д.) познать сложные языковые понятия.
  • Сказка развивает воображение ребёнка а, следовательно, и его речь.
  • Рассказывание сказки подкрепляется активным введением графических схем. (Опираясь на схемы, ребёнок учится самостоятельно строить свой ответ) Сказка позволяет в должной мере осуществить комплексный  подход в работе.
  • Сказка позволяет осуществить комплексный подход в работе с детьми,  помимо доминантной образовательной области «Речевое развитие» интегрировать и иные образовательные области,- такие как «Познавательное развитие», «Физическое развитие» (игры с «облаками»,  «Гусеница», «Лабиринт»).
  • Адаптация сказки к любой методике по подготовке детей к обучению грамоте позволяет простроить задания таким образом, чтобы они могли использоваться не только в совместной деятельности взрослого и ребёнка, но и на определённом этапе, в самостоятельной деятельности детей (например, игра «Сколько слов «съела» гусеница?», «Облака», «Лабиринт») или в  парной коммуникации сверстников.
  • Сказка позволяет привлечь родителей в единое образовательное пространство через организацию совместной деятельности с детьми.
  • Сказка способствует не только интеграции образовательных  областей, но и решению коррекционных задач по подготовке к обучению грамоте в рамках общеобразовательной  программы ДОУ, таким образом, педагоги избегают «ножниц» между коррекционными темами и темами групп.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 63 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 elenaperzashckevich   (05.07.2019 22:07)
Интересный, увлекательный материал, который соответствует возрастным особенностям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Трудно запомнить теоретические понятия детям. Именно поэтому, учитывая индивидуальные психологические особенности детей, можно использовать данный материал, который представлен в форме сказки, но вместе с тем имеет познавательную. направленность.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА