Среда, 10:06 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Методическая разработка занятия "Выпиливание фоторамки из фанеры"
28.11.2017, 12:22

Методическая разработка занятия.
Кружок « Едем, плаваем, летаем»
Педагог МБУДО «ЦДТТ» г. Гая, Мамбетова Л.К.
Тема занятия: Выпиливание фоторамки из фанеры.
Цель занятия: формирование навыков работы с ручными инструментами.
Задачи занятия:
- воспитывать любовь, уважение к матери, терпимость, толерантность, бережное отношение к инструментам,;
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать умения выполнять технологические операции при работе с ручными инструментами;
- развивать познавательный кругозор обучающихся .

Материалы и инструменты: фанера, шаблоны, лобзик, дрель, пилочки, наждачная бумага, гуашь. лак
Дидактический материал: демонстрационный образец, шаблоны, презентация
Методы обучения: словесный, наглядный, демонстрация приемов работы, репродуктивный.
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.
Тип занятия – изучение нового материала
Вид занятия- практическая работа
Возраст обучающихся: 9-10лет
УУД: Личностные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Предметные
Этапы занятия:
1.Организационный
2.Подготовительный
3. Основной
4.Проверочный
5. Итоговый
6.Рефлективный.

Ход занятия

I . Организационный момент: Личностные УУД: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, Регулятивные УУД:-самооценка готовности к занятию Познавательные УУД :постановление логической цепи рассуждений.
Приветствие.
II .Подготовительный момент. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
– Ребята, кто помнит какой приближается праздник? (день матери)
– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)
- что мы будем делать сегодня на занятии? (Изготавливать подарок для мам своими руками)
Ребята, как вы думаете, что означает слово «ФОТОРАМКА»? (ответы детей)
Фоторамка – это художественное обрамление фотографий. Рамка для фотографий, сделанная своими руками, может стать отличным решением, если не знаешь, что подарить на день рожденья или другой праздник. К тому же, такая фоторамка пригодится любому человеку, ведь в современной жизни фотографии сопровождают нас повсеместно, как дома, так и на рабочем месте. Давайте поговорим о том, как сделать рамку своими руками для фото и как украсить её элементами декора. Как приятно бывает выбрать одну из любимых фотографий и подобрать под нее красиво оформленную фоторамку.
Виды фоторамок: (показ слайдов)
Простые

Дизайнерские

Художественные

Оригинальные

По форме рамка может представлять любую геометрическую фигуру:
Квадрат


Прямоугольник
Овал

Круг
Многоугольник и т.д

Сегодня мы с вами смастерим вот такую оригинальную фоторамку для мамы.



Этапы выпиливания фоторамки:
Алгоритм работы
1. Перенесите на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги или по шаблону контуры декоративной доски.
2. Рассмотрите разметку, определите места поворота пилки, сделайте проколы шилом для выпиливания по внутренним контурам.
3. Подготовьте выпиловочный столик и закрепите пилку в лобзике.
4. Выпилите контуры выбранного вами изделия.
5. Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.
6. Раскрасьте детали.
7. Соберите по образцу.
Повторение устройство лобзика, Т.Б.
- как правильно установить пилку?.
Обратите внимание на наклон зубьев пилки. Устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима или вручную.
При выпиливании заготовку лучше крепить струбциной к верстаку.
Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании (педагог комментирует показ):
- При выпиливании внутренних контуров сделаем отверстие шилом и установим пилку.
- Перемещают лобзик вверх-вниз с легким нажимом.
- Наружный контур опиливают в последнюю очередь.
- Зачищают вырезанные участки заготовки с помощью наждачной шкурки или надфиля.

Физкультминутка .
III. Практическая работа и текущий инструктаж по Т.Б. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности.
- Расстановка обучающихся по рабочим местам.
- Выдача задания и контроль работы.
-Поэтапно выпиливают делали, сначала рамку, а потом подставку.
-Зашкуривают каждую деталь.
- Оформление (покраска)
-Покрытие лаком.
IV. Подведение итогов. Рефлексия. Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД: способность к самоанализу и самооценке
Анализ проделанной работы (что удалось, а что нет).
- Указание типичных ошибок.
- выставка лучших работ.
Уборка рабочих мест
- Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах .
Вопросы и задания
1. Из каких частей состоит лобзик?
2. Как наклонены зубья пилки в лобзике?
3. В какой последовательности выпиливается заготовка по внутренним очертаниям?
4. Чем обрабатывают выпиленный вырез в заготовке?

Литература:
1..Пословицы. Поговорки. Загадки. Сост: А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. М:200
2.Оригинальная фоторамка » Сделай сам своими руками
sdelaysam-svoimirukami.ru›1186…fotoramka.html
3. photoramki-online.ru

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Сусик
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА