Понедельник, 10:46 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Методическая разработка занятия «Мозаика из бумаги «Яблоко»
20.03.2019, 08:29
Методическая разработка занятия «Мозаика из бумаги «Яблоко»

Дата: 19.04.19 г.
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Тема занятия: Обрывная аппликация из бумаги в технике мозаика «Яблоко».
Тип занятия: Занятия по ознакомлению с новым материалом.
Цель занятия: формирование навыков выполнения обрывной аппликации в технике мозаика.
Задачи занятия:
• воспитательная: воспитывать, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству;
• образовательная: познакомить с техникой обрывной аппликации, совершенствовать умение составлять композицию;
• развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Материалы и инструменты: белый картон, цветная бумага, клей, карандаш, салфетки, зубочистка, кисточка.
Дидактический материал: демонстрационный образец, инструкционная карта выполнения аппликации, шаблоны яблок.
Методы обучения: словесный, наглядный, демонстрация приемов работы, репродуктивный.
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- К нам сегодня в гости пришел - Крош. Он принес с собой мешочек с сюрпризом.
- Ребята, для того чтобы узнать что там, вам необходимо отгадать загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)
- Давайте проверим.
- Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Желтого, зеленого, оранжевого, красного-картинки) (Приложение 1).
- А какой яблоки формы? (Круглые)
- Знаете ли вы, что делают из яблок? (Едят, варят компот и варенье, делают начинку для пирогов, конфет).
- Яблоки очень богаты витаминами. Их сушат, квасят, делают из них компоты.
- Вот видите, сколько радости и пользы приносят яблоки взрослым и детям.
- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся? (Выполним аппликацию «Яблоко»).
- Давайте вспомним, что такое аппликация? (Это-вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на мате-риал-основу (На доске вывешиваются картинки) (Приложение 2).
- Что необычного вы заметили в этой аппликации, ребята? (Аппликация сделана из кусочков бумаги) (Приложение 3).
- Вы будете выполнять необычную аппликацию. Такая аппликация, выполненная из кусочков цветной бумаги, называется обрывная. (Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики).
- А вы хотите попробовать сделать такую аппликацию своими руками?
- Молодцы. Проверьте, пожалуйста, у всех ли готово рабочее место к занятию?
II.Основной этап
Объяснение. Инструкционная карта (Приложение 4)
Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон, цветная бумага, клей, карандаш, картон, салфетка, кисточка, зубочистка.
-Ребята сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная аппликация.
1. Выбираем фон, в данной ситуации это - белый картон;
2. Карандашом обводим шаблон яблока на листе картона по середине;
3.Выбираем бумагу красного, желтого, оранжевого или зеленого цвета для яблока. Начиная с краю, рвем бумагу на мелкие кусочки примерно одинакового размера;
4. На картоне по контуру рисунка наносим тонкую полоску клея;
5.Осторожно зубочисткой цепляем кусочки цветной бумаги и выкладываем по контуру так, чтобы между кусочками оставались просветы. Излишки клея убираем салфеткой;
6.Точно так же рвем на кусочки зеленую бумагу и выкладываем по контуру листик и хвостик яблока (Можно сделать аппликацию по контуру рисунка, а можно заполнить рисунок полностью). Аппликация готова, оставляем ее высыхать.
Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому, что мы будем его использовать.
Инструктаж по техники безопасности правила безопасной работы с клеем:
1) При работе с клеем пользуйся кисточкой;
2) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
3) Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;
4) Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
(предоставляет слово желающим детям, позволяет дополнять ответы друг друга, контролирует правильность ответов)
Физкультминутка.
- Устали, ребята? Хотите отдохнуть?
- Встаем со своих мест, слушаем внимательно слова стихотворения и повторяем движения за мной (повторяется 2 раза).
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
- Отдохнули, молодцы! Садимся на свои места.
Самостоятельная работа.
- Ребята скажите, как мы будем выполнять аппликацию?
- Молодцы, давайте еще раз проговорим последовательность выполнения аппликации?
- Молодцы, ребята.
- Ребята, напомните, пожалуйста, с какими материалами мы сегодня будем работать?
- Молодцы, а кто мне напомнит правила работы с клеем?
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, все будут соблюдать эти правила!
- Теперь приступаем к работе. Каждый выполняет работу самостоятельно. Если кому - то, что - то непонятно, то он поднимает руку. Я к вам подойду.(Играет тихая музыка- Рим Хасанов «Утренний туман»).
(Педагог проводит текущий инструктаж; обходит рабочие места, с целью выявления ошибок в работе; оказывает необходимую помощь при появившихся трудностях в работе; напоминает о технике безопасности при работе с клеем контролирует образовательный процесс)
III. Итоговый этап. Рефлексия.
А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Чему мы сегодня научились? Как называется этот вид работы? Можете ли вы научить кого-либо делать такую же аппликацию? Как вы думаете, Крош остался довольным?
Я хочу сказать спасибо. А теперь давайте покажем нашим гостям и Крошу наши работы (выставка работ).
Ай да диво! Ай да диво!
Как работы все красивы!
Сколько вложено души!
До чего же хороши!
Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно.
Теперь убираем свои рабочие места.
- Ребята, можете забрать ваши работы домой. До свидания!

Интернет- ресурсы
1. Картинки на тему: "Обрывная мозаика" [поисковая система Яндекс] . - URL: https://yandex.ru/images/#!/images/search?text=%D0%9E%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&parent-reqid=1552938466675083-1791468945847823519500035-man2-6397 (дата обращения: 11.03.2019);
2. Раздел "Обрывная и мозаичная аппликация" [международный образовательный портал MAAM.RU]. - URL: https://www.maam.ru/obrazovanie/obryvnaya-applikaciya (дата обращения: 09.03.2019).
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Сусик
Просмотров: 58 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА