Пятница, 06:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Методическая разработка "Вождь мирового пролетариата"
06.11.2015, 15:16

Методическая разработка                                                                                                                                                          открытого урока                                                                                                                                                                               по дисциплине Истории на тему «Вождь мирового пролетариата»

(утверждение диктаторской власти Сталина и репрессии на фоне социально-экономического развития СССР во второй половине 20-х - 30-е годы ХХ века)

 

 

 

Разработала:

преподаватель истории и

обществознания                                                                 Олейник В.А.

 

2015

 

 

 

Введение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Методическая разработка урока «Вождь мирового пролетариата» предназначена для проведения урока по дисциплине  ОДБ. 04 История по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по разделу 11. Мир между двумя войнами,  Теме 11.4. «Вождь мирового пролетариата».

Тема разработки очень актуальна, так как проблема, заявленная на уроке такова: «Какая власть нужна сегодняшней России?» Выводы, к которым приходит студент, изучая вопрос о формировании тоталитарного режима в нашей стране, должны натолкнуть его на размышления об историческом пути и историческом опыте нашей страны. О том какую дорогу должна она выбрать, двигаясь в направлении прогресса всего человечества.

Данный урок является одним из звеньев исторического образования и воспитания молодежи и вносит свою лепту в достижении следующих результатов обучения.

 

Структура методической разработки. Методическая разработка состоит из титульного листа, введения, аналитической части, практической части, заключения и списка литературы.

Методической целью разработки является совершенствование владения технологией проблемного обучения в русле компетентностно-ориентированного подхода в современной педагогике.

Предполагаемые результаты включают в себя выработку умения постановки учебной проблемы и нахождение путей ее решения. А также, совершенствование умения формулировать исторические уроки по принципу: «Кто хочет увидеть будущее, тот должен смотреть в прошлое».

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть.

Вопросы, поднимаемые на уроке, очень активно обсуждались в нашем обществе на протяжении последних 25 лет. А именно: взаимоотношения человека и государства, степень подчиненности человека государственным интересам, степень свободы человека, степень ответственности государства за благополучие общества.

Первая «перестроечная» литература стала настоящим «открытием» для миллионов советских людей. Все без исключения газеты и журналы изобиловали статьями о годах сталинских репрессий, о людях известных и рядовых, кто пострадал в эти годы, о внутренней трансформации человека, безвинно попавшего за решетку или находившегося в ситуации ожидания смертного приговора. Взгляд на эти события был в основном  изобличающим. Вслед за этим появились художественные произведения таких авторов как Александр Солженицын, Варлам Шаламов и других. Такую литературу принято называть «лагерной». К концу 90-х появилась серьезная исследовательская литература по этой тематике. А также книги таких историков-беллетристов как Александр Бушков, Виктор Суворов, Эдвард Радзинский. Их заслуга состоит в том, что они неоднозначно оценивают события, происходящие в СССР в 20-х - 30-х годов. В виде антиутопии описывают тоталитарное общество такие писатели как Джордж Оруэл, Владимир Сорокин, братья Вайнеры.  Сложным взаимоотношениям государства и человека посвящено немало фильмов, таких как «1984», «Эквилибриум», «Трудно быть богом».

В настоящее время эта тема подзабыта, хотя современная политическая и международная ситуация ставит перед Россией проблему выбора ее дальнейшего пути развития, а также ее места в общей цивилизованной семье народов.

Данная методическая разработка призвана продемонстрировать работу педагога по освоению педагогической технологии проблемного обучения, а также, компетентностно-ориентированного подхода педагогической деятельности.

Компетентностно-ориентированный подход базируется на понятии компетенции как одном из основных показателей реализации ФГОС. Компетентностно-ориентированный и модульно-компетентностный подходы являются фундаментом формирования компетенции как способности человека выполнять определенную группу действий в сфере определенного рода деятельности в реальных условиях.

Компетентностно-ориентированный подход направлен на развитие способностей человека реализовывать определенные компетенции, научить его эффективно действовать в условиях реальной обстановки. Основной принцип компетентностно-ориентированного и модульно-компетентностного подходов – ориентация на значимые общие и профессиональные компетенции в пределах модуля/дисциплины, обеспечивающие качественный результат ее освоения.

Одна из педагогических технологий, лежащая в основе компетентностно-ориентированного подхода – это проблемное обучение или технология проблемного обучения.

Какое обучение является проблемным? Развивающее обучение,  при котором  педагог, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения основ наук.

Сейчас очень популярна идея активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Активизация – это эффективное использование тех приемов и методов обучения, которые известны из традиционной дидактики. Проблемное обучение через создаваемые проблемные ситуации и постановку познавательных задач активизирует процессы обучения. Эта активность заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, систематизируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получал из него новую информацию. Нового применения прежних знаний не может дать ни учитель, ни книга, она ищется и находится учеником, который поставлен в соответствующую ситуацию. Это и есть поисковый метод обучения.

Подлинная активизация обучающихся характеризуется самим поиском не вообще, а поиском путей решения проблемы. Если поиск имеет целью решение теоретической, технической, практической учебной проблемы или форм и методов художественного отображения, он превращается в проблемное обучение. Цель проблемного типа обучения не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирование познавательной самодеятельности ученика и развитие его творческих способностей.

Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс – он не может достичь цели известным ему способом и это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой познавательной деятельности.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: VeraFight
Просмотров: 198 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 fraudumchenko   (16.10.2016 09:45)
Очень смутило название работы. "Вождем мирового пролетариата" традиционно в исторической литературе принято называть В. И. Ленина, а не И. В. Сталина. Исторический материал на уроке подается крайне тенденциозно, с установкой на негативное восприятие советской действительности. Учащихся не нацеливают на то, чтобы проанализировать ситуацию с разных точек зрения, а призывают сразу безоговорочно осудить "Диктатора Сталина", при чем остальные исторические личности, погибшие в ходе борьбы за власть (Бухарин, Рыков и т. п.) однозначно преподносятся мучениками, хотя их поведение в ходе Гражданской войны, например, вызывает множество вопросов. И хотя в данной разработке использована фраза "промывание мозгов" применительно к сталинской эпохе, само данное занятие парадоксальным образом изготовлено по канонам пропаганды, и "промоет мозги" сегодняшней молодежи ничуть не хуже. Только в другом направлении

1 borisova2910   (12.01.2016 18:57)
Методическая разработка Олейник В.А. посвящена одному из важных звеньев исторического образования и воспитания молодежи.
Актуальность данного урока не вызывает сомнения, поскольку дает возможность студентам размышлять об историческом пути и историческом опыте нашей страны, познакомить студентов с социально-экономической ситуацией в СССР во второй половине 20-х – 30-е годы и формированием на этом фоне тоталитарного сталинского режима. Попытаться решить учебную проблему: «Какая власть нужна сегодняшней России?» .
Результаты открытого урока – это умение постановки учебной проблемы и нахождение путей ее решения.
В данной разработке представлен опыт владения преподавателем технологий проблемного обучения в рамках компетентностно – ориентированного подхода в современной педагогике.
Содержание занятия соответствует выбранной образовательной программе и формирует у студентов общие компетенции.
Структура и содержание занятия соответствует указанным целям и задачам. Преподаватель обосновал выбор метода, приемов и средств обучения. В методической разработке используется учебно – познавательный материал, имеются рисунки. Кроме того, работа дополняется презентацией материала.
К недостаткам методической разработки можно отнести отсутствие распределения учебного времени. Кроме того, при работе над методическими разработками в условиях ФГОС 3 поколения, рекомендуется использовать литературу 5-летней давности. В данной методической разработке предложена старая литература.
Методическую разработку рекомендовано использовать в образовательном процессе для проведения урока по дисциплине ОДБ. 04 История по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по разделу 11. Мир между двумя войнами, Теме 11.4. «Вождь мирового пролетариата».

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА