Понедельник, 15:31 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
17.10.2018, 17:27

Выступление на педсовете:

Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Автор: Филимонова Елена Владимировна, учитель физики МБОУ Стодолищенская СШ Починковского района Смоленской области

Основная отличительная особенность ФГОС – усиление ориентации на результаты обучения.

Существует три вида результатов обучения:личностные, метапредметные и предметные.Особое внимание уделяется достижению метапредметных результатов.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

Формирование метапредметныхрезультатов обеспечивает школьникам умение учиться, создает возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные  цели, искать и использовать необходимые средства их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.  Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимисямежпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система,факт, закономерность, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, в том числе умение:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, опорных конспектов).

Определенные  познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия формируются в результате изучения курса физики у выпускников основной школы.Отличительной особенностью школьного курса физики является значительно большая, чем у многих других предметов, их метапредметная направленность.

Подробное описание планируемых результатов формирования универсальных учебных действий даётся в основной образовательной программе ОУ, где им отводится целый раздел.

Средствами достиженияметапредметных результатов являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). Например, УМК А.В.Перышкина способствует формированию метапредметных результатов.

Регулятивные универсальные учебные действия – это умения, позволяющие учащимся организовать свою учебную деятельность. К ним относятся:

1.Целеполагание  - Умение самостоятельно определять цели обучения и деятельности  на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать гипотезы, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2.Планирование – Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Эти действия формируются при выполнении лабораторных работ. Есть задания на планирование результата: как определить массу тела, как установить зависимость…

Далее смотреть архив материала

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 102 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Nord   (30.10.2018 06:04)
Очень познавательный материал. Изложен доступным и понятным языком

1 l_gechch   (23.10.2018 18:57)
Хорошая методическая разработка. Содержит большое количество примеров практического применения представляемого материала. Что делает материал более доступным для понимания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА