Суббота, 09:39 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Маленькие пешеходы
12.09.2017, 16:38

«Маленькие пешеходы»

Захарова Лидия Александровна воспитатель

 

Г. Архангельск

 

МБДОУ Детский сад №123

 

 

Пояснительная записка

 «Самое дорогое у человека – это жизнь», -  писал Н.А.Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает первые шаги в сложном мире, постигает день  за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесём ли мы,  взрослые до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.        

                 На дорогах Архангельска с каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают люди. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.           

                  Наш детский сад расположен в Цигломенском территориальном округе, где нет ни одного светофора, мало дорожных знаков. В то же время, рядом проходит трасса Архангельск – Северодвинск, которая характеризуется интенсивным движением и представляет большую опасность в случае нарушения правил пешеходами или водителями транспорта. Конечно, мы проводим профилактическую работу с родителями, знакомим детей с правилами дорожного движения: организуем игры, непосредственно образовательную деятельность и т.д.   К сожалению, на практике  нередко случается так, что дети усваивают определенный объем знаний о правилах дорожного движения механически и не используют их в практической деятельности –  попав в среду города, где светофоры и изобилие дорожных знаков, транспорта, наши воспитанники  пугаются, затрудняются в практическом применении знаний по ПДД, либо, наоборот, бесстрашно стремятся выскочить на дорогу, не обращая внимания на сигналы светофора и знаки.

                 Кроме этого, неиспользование детьми знаний правил дорожного движения на практике может быть связано с безграмотностью родителей,  с тем, что они не поддерживают направления воспитания основ дорожной безопасности детей, с влиянием на детей образцов поведения старших (взрослых, подростков). Как часто можно услышать советы родителей: «Давай, скорее, перебежим дорогу, пока машин нет!» (и это не смотря на то, что горит красный сигнал светофора!). Или, ребёнок, зная о необходимости ремней безопасности в автомобиле, напоминает об этом родителю, а тот игнорирует это, обосновывая: «Тут недалеко проехать!»

                 Проживая в поселковом округе, родители и дети часто теряют бдительность на дороге (перебегают дорогу перед идущим транспортом, катаются на велосипедах и роликах по проезжей части и т.д.), в результате чего происходят ДТП и у нас. В детский сад и школы посёлка Цигломень приходит информация из отдела ГИБДД УМВД России по городу Архангельску о нарушении воспитанниками и младшими школьниками правил дорожного движения в качестве пешеходов, водителей велосипедов, пассажиров.

                 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  важным в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично-дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей, взрослых и нашего Цигломенского округа.

 

 

Цель:Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, через систему специальных занятий в «Школе юного пешехода», итоговых совместных мероприятий по правилам дорожного движения,  акций дорожной безопасности с целью полноценного комплексного развития и воспитания активной жизненной позиции. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

Задачи

· расширить представления детей о правилах поведения на улице, в транспорте; 

· закрепить правила дорожного движения через систему занятий и упражнять ориентироваться на макетах;

· развивать мотивацию к безопасному поведению;

· развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

· формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

· формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

· развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

· научить основным правилам дорожного движения;

 

· обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

 

· формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

· воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

· воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

 

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

· обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

· самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

· практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

 

Работа с детьми

При построении кружковой деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • ребенок – пешеход;
  • ребенок – пассажир городского транспорта;
  • ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

· в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);

· наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

· словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видеометод – ИКТ (просмотр, обучение).

· в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);

· методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);

· методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: конкурсы, викторины, игры.

Организация образовательного процесса:

  • Подгрупповая (до 12 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
  • Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»

Программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Возрастные категории

Средняя группа (4-5 лет)

Режим кружковой деятельности

    • Общее количество часов в год. Всредней группе -14 часов. В старшей группе- 17 часов 50 мин. В подготовительной группе - 35 часов
    • Количество часов в неделю. Средняя группа - 40 мин. Старшая группа -50 мин, подготовительная группа -1 час
    • Периодичность занятий –1 раз в неделю средней группе по- 20 мин. В старшей группе по- 25 мин, в подготовительной группе по- 30 мин.

Ожидаемые результаты кружковой деятельности:

1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

3.Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

5. Умение работать на макетах.

6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА