Пятница, 10:47 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Лес - наше богатство
28.01.2016, 21:37

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 6-7 лет с ОНР
«Лес – наше богатство».
Воспитатель первой квалификационной категории
Бизяева Галина Александровна
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 228" г. Саратова

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о живых объектах леса, видеть взаимосвязи объектов между собой. Развивать диалогическую связную речь, следить за поставленными звуками и грамматическим строем речи. Через правила поведения в лесу и правила безопасности в лесу воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе, лесу и его обитателям.
Предшествующая работа: экскурсия в парк, целевая прогулка в сквер гимназия № 5, чтение рассказов о природе, дидактические игры.
Оборудование: карточки и фломастеры, разрезные картинки. Демонстрационный материал с объектами леса на магнитной доске.
Ход НОД: один незадачливый художник решил нарисовать лес. Он нарисовал много разных деревьев, стоящих рядом и был очень доволен собой. Как вы думаете, художник нарисовал лес? Тогда объясните, что же такое лес. Да, правильно. Лес – это много деревьев, травы, цветов, в нем живут насекомые, птицы и животные.
Почему мы говорим, лес – наше богатство? (Ответы детей)
Давайте с вами пофантазируем и превратимся в любой живой объект леса. Какие объекты природы называют живыми? (Которые растут, дышат, размножаются). Подумайте и нарисуйте на карточке изображение живого объекта и со своей карточкой встаньте в круг. Мы по очереди будем задавать одному ребенку вопросы, чтобы узнать в кого он превратился.
- Ульяна, в кого ты превратилась?
- В дерево.
- Твое дерево лиственное или хвойное?
- Лиственное.
- Какой формы листья?
- Овальные и резные.
- Какой ствол, гладкий или шершавый, толстый или тонкий? Какие плоды у дерева?
- Желуди.
Дети, вы догадались, какое это дерево? Это дуб.
Физ. минутка:
«Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше».
- Маша, в кого ты превратилась?
- В цветок.
- Опиши внешний вид цветка. Что еще можешь рассказать о своем цветке?
- Это лекарственное растение, отваром этого цветка полощут больное горло.
- Дети, вы узнали что это за цветок? Правильно, это ромашка.
- Кто еще превратился в цветок? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и здоровье
Дружно дают под землей корешки.
- В кого превратился Андрей?
- В птицу.
- Она зимующая или перелетная? Какое у нее оперение? Какая у нее песенка? Где вьет себе гнездо? Дети, узнали птичку? Кто еще превратился в птиц?
Сейчас мы вспомним с вами пальчиковую гимнастику «Стайка»:
Пой-ка, распевай-ка десять птичек стайка
Эта птичка воробей, эта птичка соловей,
Эта птичка скворушка – серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,
Эта птичка совушка – сонная головушка.
Это дятел, это клест,
Ну а это злой орлан – птички, птички по домам.
- В кого превратился Тема? Летает насекомое или только ползает? Чем питается? Какую пользу приносит лесу?
- Опыляет растения.
- Что еще можешь сказать о насекомом? Ребята, вы догадались, в кого превратился Тема?
Теперь поиграем в игру: «Летает не летает».
Ребята, все вы были в лесу, какие плакаты вы там видели? (Берегите лес!, Не разжигайте костры!, Въезд в лес запрещен!). Кто и для чего развешивает эти плакаты? Почему необходимо соблюдать правила поведения в лесу?
Приход лесовичка. Он рассказывает детям о правилах поведения в лесу в стихотворной форме:
Если в лес пошел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они там не враги!
- А какие вы знаете правила безопасного поведения в лесу? (Варианты ответов детей).
Давайте из частей сложим картинку и узнаем, какие еще правила безопасности мы не назвали.
Дети работают группами, складывают картинку, а потом объясняют правила для всех.
Сегодня мы с вами повторили знакомые правила поведения в лесу, узнали что-то новое для себя. Все эти правила обязательно соблюдать в лесу при поездке.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Рябинка1895 | Теги: познавательное развитие, дошкольники
Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Ирина5509   (23.08.2016 22:05)
Очень интересное развивающее занятие,которое заставляет детей думать и фантазировать, а также позволяет выявить уровень знаний об окружающем мире.

1 milen   (20.05.2016 16:09)
Конспект составлен грамотно.Задачи и цели соответствуют возрасту детей.Использует физминутки,распевки,пальчиковую гимнастику. love love love

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА