Понедельник, 07:30 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Краткосрочный проект «Добро и Зло» Внеурочная деятельность курс «Мир вокруг нас»
26.02.2016, 09:55

Краткосрочный проект «Добро и Зло»

Внеурочная деятельность курс «Мир вокруг нас»

Образовательные задачи:

способствовать формированию у детей представления о добре и зле;

учить их отличать добро от зла в повседневных ситуациях;

содействовать формированию позитивной направленности личности .

Развивающие задачи:

развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра;

уметь делать правильный нравственный выбор и объяснять его;

уметь ставить себя на место другого;

развивать речь, аналитическое мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание совершать добрые дела, доброжелательное отношение к людям, чуткость и сострадание.

 

Ход урока

  1. Введение в тему.
    • Ребята, послушайте притчу.

Однажды к Учителю пришел юноша (СЛАЙД), и попросил разрешения заниматься у него.

 - Зачем тебе это? - спросил Мастер.

- Хочу стать сильным и непобедимым.

- Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость даруют тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать тончайшие изменения. Ты получишь возможность найти правильный путь, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

- Почему?

 - Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.

- Что тебе нужно? – спросил старый Мастер.

- Я пришел поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, не нуждаетесь ли вы в помощи…

- Чему учит эта притча? (Варианты ответов детей)

- Как  вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? ( О добре.)

- Что такое добро? (Варианты ответов детей)

- А где мы можем узнать точное значение слова?(в толковом  словаре)

- У вас на столах лежат толковые словари, найдите  определение слова «добро». Прочтите определение.

- Какой антоним у слова добро? (Зло)

- Найдите определение этого слова. Почтите.

В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, (СЛАЙД) а на другом – дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет.

Но у человека всегда есть выбор: он ведь может услышать, что шепчет ангел и послушаться его, то есть встать на позицию добра.

 

2. Работа над созданием проекта

- Чтобы лучше нам разобрать в добре и зле, мы с вами попробуем сделать газету, которая нам будет напоминать о том, как поступать правильно. Вы свою газету разделите на две части: добро и зло.

- У каждой группы на столе лежит лист А2. Одна часть - это добро, а другая часть – зло.

2.1 Работа в группах

- Давайте повторим правила работы в группах

(Эталон взят из курса «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон)

 

-Возьмите конверт №1.  В нем разрезанные определения добра и зла. Соберите правильно и положите на правую и левую части листа.

- Давайте проверим. Прочтите.

 

- Все вы прекрасно знаете сказки. В сказках бывают разные герои добрые и злые. Давайте вспомним добрых героев. (Варианты ответов детей)

- А теперь злых. (Варианты ответов детей)

Какие герои обычно побеждают в сказках? (Варианты ответов детей)

 

- Возьмите конверт №2. Распределите  героев на нужную часть вашей газеты.

- Ребята, какого человека мы называем добрым? ( Это человек, который делает добро)

- Правильно. (СЛАЙД) Василий Осипович Ключевский (русский историк) сказал: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».

 

- Возьмите конверт № 3. Прочтите оба рассказа и скажите, на какую сторону их надо положить.

 

Жук на ниточке.

 Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут.

 Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

 Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели. Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

 Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

 Вдруг дедушка как крикнет:

 - Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

 - Это же вредитель!

 - Знаю, что вредитель.

 - Чего же вам жалко?  

 - Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!

 - Меня?!

 - Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

 - Чего же меня жалеть, если я человек?

 - А разве будет хороший человек кого - нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

«Находчивость белочки»

 Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит об  лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

 Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

 - Почему это ты, Дятел, плачешь?

 - Нечего есть, Белочка…

 Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

  Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

  А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

 

- Как народ передаёт свою мудрость? (Через пословицы и поговорки, притчи)

-Правильно.

Конверт № 4. В нём лежат пословицы. Разложите их на стороны добра и зла.

Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово лучше богатства.

Добра желаешь – добро и делай.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Добро век не забудется.

 

- Прочтите те пословицы, которые вы положили на сторону добра.

-А почему вы не положили ничего на сторону зла? (Народ не учит нас злу. Он учит нас добру)

 

- Послушайте притчу:

Помни добро и забывай зло

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: (СЛАЙД)
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это.(СЛАЙД )Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

 

- Чему учит эта притча? (Прощать обиды, помнить только хорошее)

 – Какая пословица в вашей газете подходит к этой притче? (Добро век не забудется. )

- Давайте, закрепим полученные знания.

 

Конверт №5. Вставьте пропущенные слова в рекомендации, как надо поступать, чтобы миром правило добро.

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

 

- Прочтите что у вас получилось.

- В какую часть газеты вы поместите эти правила. (В добро)

Послушайте притчу.

Притча "Два волка".

Как-то давно, старик открыл своему внуку одну важную жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

- Так от кого зависит добрый ты человек или злой?

- А теперь распределите красиво информацию на ваших газетах и приклейте. (Работают в группах. Звучат песни..)

3. Рефлексия.

-Ребята посмотрите на свои газеты. Где больше информации в добре или зле? Вот и на нашем  занятии добро победило зло. Как и во всех русских сказках.

4. Представление проекта.

Прикрепите ваши работы на доску. На этом наше  занятие  окончено. (СЛАЙД)  Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи. И быть всегда добрыми.

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Наталья1975
Просмотров: 295 | Загрузок: 4 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 Мария1973   (18.09.2016 17:46)
Очень понравился проект, все логично построено, меняются виды деятельности, цель достигнута. Мне понравились задания в проекте, что их можно трансформировать и брать как элементы для познавательной деятельности. Обязательно возьму себе.

5 evgeniya5525   (03.09.2016 13:38)
Разработка проекта "Добро и зло" актуальна для обучающихся данной возрастной группы , разработаны задания для индивидуально-групповой работы обучающихся. Грамотное содержание проекта. Цель достигнута путем решения поставленных задач.

4 Людмила6811   (08.07.2016 13:36)
Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Выбранный рассказ (притча) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия достигнута дидактическая цель.
Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач. Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия включала индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников достаточно эффективной.

+1   Спам
3 оля4   (08.07.2016 12:44)
На занятии развивалось умение делать выводы, сравнивать, использовалась технология проблемного обучения. Так проблемный вопрос «Добро и зло?» ставился как в начале, так и в конце занятия. Т.е. в ходе занятия, обучающиеся искали доказательства и ответ на поставленный вопрос. В конце занятия составлен продукт проекта - газета. Чередование различных видов деятельности позволило сделать занятие динамичным. К занятию подготовлена яркая презентация. В конце проведена рефлексия.
Выводы: занятие достигло своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода.Разработка очень актуальна на сегодняшний день.

2 cattac-81   (05.05.2016 19:17)
Актуальная тема проекта для нашего общества. проект составлен последовательно. грамотно выдержана структура. Цель проекта достигнута.

1 inzia   (03.05.2016 17:05)
Автор методической разработки "Краткосрочный проект «Добро и Зло» Внеурочная деятельность курс «Мир вокруг нас»" затронул актуальную и значимую в современных условиях проблему-проблему морального выбора, выбора между добром и злом. Как научить ребёнка разводить эти понятия, делать практические выводы. Действительно,формирование духовной культуры личности должно осуществляться через разбор практических ситуаций.Основным достоинством работы является возможность применения методов и форм обучения, предлагаемых новыми ФГОС. Автор привела целую цепь заданий(практических и теоретических),которые позволили детям понять суть Добра и Зла.Очень понравилась разработка, уверена, понравится и детям.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА