Классный уголок из винила Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
08:37

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Дикие животные»

(вторая младшая группа)

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

Выполнила:

 воспитатель

Владыкина Лариса Михайловна

                                      (первая квалификационная категория)

                                 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагог)

Возраст детей:3-4 года

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 месяца).

 

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир-важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним.

 

Цель проекта:

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание макета).

 

Задачи:

1. Дать детям представление о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в условиях леса.

 2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас словами существительными (дупло, берлога, логово, нора);  прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развить эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.

4. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными.

5. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

 

Продукт проекта:

изготовление макета «Животные леса»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных.

 

Предполагаемый результат:

• Разработан план НОД
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке).
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период.
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.).

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

Формы реализации проекта:

-беседы;

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

-рассматривание альбома по данной теме;

-просмотр презентации на тему “Дикие животные”;

- работа с родителями.

 

Работа проводилась по всем образовательным областям:

Познание: обогащать представления детей о диких животных; характерных признаках диких животных, образе жизни; учить называть детёнышей животных; замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество:  формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать эстетическое восприятие.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: 

• Выбор темы проекта;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;

• Подбор наглядного материала.
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;

 

 

1.Основной этап

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности дать знания о том:
кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания); как зимуют дикие животные.
Формирование правильного отношения к диким животным;
Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания макета.

 

Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Отгадай, кто это?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кто в лесу живет», «Кого не стало?», «Покажи и назови», пазлы «Собери животного», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто лишний».

Театрализованные игры:«Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы», «Волк и лиса», «Гуси лебеди».

 

3. Заключительный этап

• Создание макета;

• Изготовление папки-передвижки;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.

 

Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»; «Волк и семеро козлят»; «Теремок»; «Кот, петух и лиса»; «Лиса и дрозд»; «Лиса и волк»;
Сказки Сутеева: «Мешок яблок»;«Палочка выручалочка»;
Сказки по Чуковскому: «Краденое солнце»;«Путаница»;«Телефон»;«Айболит».
«Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».

 

Далее смотреть архив материала

Для скачивания необходимо зарегистрироваться!
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 62 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА