Воскресенье, 21:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Коррекционная воспитательная программа, направленная на социальную адаптацию воспитанников группы
17.10.2017, 13:04

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

 

 

 

 

«Коррекционная воспитательная программа, направленная на социальную адаптацию воспитанников группы»

 

«Они имеют право на жизнь!»

адресат программы:учащиеся 6 – 8 классов (12 – 15 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы: Корнева Светлана Александровна,

воспитатель

 

 

 

Самара 2017год

 

Оглавление

 

 

  1. Пояснительная записка……………………………………….3
  2. Актуальность………………………………………………….5
  3. Содержание программы………………………………………7
  4. Тематический план занятий в приюте для животных………11
  5. Прогнозируемые результаты…………………………………22
  6. Диагностический инструментарий…………………………..23
  7. Библиография …………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Коррекционная воспитательная программа по внеурочной деятельности  «Они имеют право на жизнь!» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья рассчитана на три года. Коррекционная воспитательная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности по социально значимой и общественной деятельности обучающихся воспитанников. Большие возможности для удовлетворения индивидуальных, личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личного опыта  детей сОВЗ могут предоставить учреждения дополнительного образования, такое как МБОУ ДОД ЦВР «Парус» г.о. Самара

Главной задачей, стоящей перед организацией работы покоррекционно воспитательной программе, является создание надлежащих условий для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, социальное и творческое развитие, закрепленного в Конституции РФ и Законе РФ «Об образовании», наравне со здоровыми детьми.

Данная программа способствует формированию экологической культуры обучающихся, коррекции их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития.

    Программа позволит подготовить детей к познанию некоторых правил и требований к содержанию животных, позволит познакомить с правилами ухода за ними, а также предупредить о трудностях содержания животных, об ответственности за жизнь питомцев.

    Программа предполагает обучение школьников, проявляющих интерес к изучению жизни животных.

    Программа предусматривает последовательное расширение знаний о животном мире.

Отличительные особенности программы: программа строится на проведение практических занятий в приюте для животных «Мои друзья», «Кот – кафе»,  под руководством директора Грабовенко М.В. и воспитателя Корневой С.А.

Программа  рассчитана на 35 учебных часов, занятия проводиться 1 час в неделю. Программа реализуется в течение трёх лет с 2014-2017гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Проблема социальной адаптации и интеграции детей с лёгкой умственной отсталостью в настоящее время является актуальной. У детей данной категории наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается нарушение социального взаимодействия с окружающими, коммуникативной функции речи, эмоционально-волевой сферы, что практически лишает их возможности адаптироваться в обществе.

Проблема брошенных животных в городах с каждым годом также становится все более злободневной. Параллельно с ростом инфраструктуры городских сетей растет общее количество животных оказавшихся на улице без питания и ухода, озлобленных и измученных в борьбе за существование. В современных мегаполисах социальная проблема учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности с умственной неполноценностью и проблема бездомных животных незримо переплетаются.

Данная программа предполагает создание условий для коррекции нарушений у детей с ОВЗ, их оздоровления, а также воспитание правильного отношения к среде обитания, в частности домашним питомцам и навыков правильного поведения с ними. Процесс психологического сопровождения умственно отсталых учащихся по данной программе направлен на максимальное всестороннее развитие учащихся, их дальнейшее приспособление к жизни, возможность повысить самодостаточность в определенных социальных условиях. Данная программа предполагает использование метода зоотерапии,  или лечение животными.  Зоотерапия – относительно новое направление лечения и предупреждения психических заболеваний у детей посредством их общения с животными под наблюдением специалистов, а также повышения эмоциональной деятельности детей.

Лечение животными включает в себя: канистерапия – (от латинского canis – собака) – одно из наиболее действенных средств в борьбе с детским церебральным параличом (далее-ДЦП) и олигофренией. Лечение осуществляется за счет контакта с животным, энергией животного, так как у каждого живого существа есть биополе, которое образуется за счет энергетических излучений всех органов животного, особенно мозга и сердца.

Фелинотерапия – кошачья терапия, научно обоснованный эффективный метод лечения и оздоровления людей различных возрастов, с различными заболеваниями.  Мурлыканье кошки – это набор колебательных движений, который способствует повышению защитных сил организма человека и повышает иммунитет при острых респираторных заболеваниях. Кошко терапия прекрасно снижает кровяное давление, снимает приступы неврастении, улучшение умственного развития. Психотерапевтическая функция заключается

в том, что общение с животными защищает от стресса, улучшает работу нервной системы и психики в целом. В программе взаимодействие больных детей и брошенных животных, оказывается доступно и в равной степени полезно и благоприятно для обеих сторон.

На каждом занятии или мероприятии, посредствам используемых методов и приемов, закрепляются элементы техники общения и взаимодействия с окружающей средой. Путем введения мотивационных установок речевая активность автоматизируется. Общение с животными, как и большая часть заданий, также дается учащимся в максимально привлекательной форме, с использованием игровых и общественных ориентировок. Следовательно, возможности социальной интеграции детей – инвалидов в общество, через взаимодействие с животными улучшаются.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор | Теги: социальный, коррекция, программа, животные
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА