Понедельник, 06:59 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Консультация педагога-психолога «Как проводить анализ детского рисунка»
19.06.2018, 04:37

Консультация педагога-психолога

 

«Как проводить анализ детского рисунка».

 

 

  1. Главное, что нас интересует в детском рисунке, - это то, какое настроение, чувство он вызывает. Качество изображения никакой роли не играет. Постарайтесь проникнуться духом изображаемого на листе. Если это удастся, вы поймете об авторе рисунка гораздо больше, чем он мог бы рассказать. Отслеживайте, какие эмоции возникают у вас при рассматривании изображения. Скорее всего эти же чувства испытывал и автор рисунка.
  2. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребенок. Преобладание черного (при наличии карандашей, красок, фломастеров и других цветов, конечно) говорит о подавленности, возможных переживаниях. Преобладание красного цвета сигнализирует о возбужденности, тревоге, переживании гнева, возможно, агрессии.
  3. Дополнительную информацию даст нам обратная сторона листа. Переверните лист изнаночной стороной  наверх. Если вы видите отпечаток от карандаша, ребенок рисовал с сильным нажимом. Это говорит о напряжении, испытываемом им. Возможно, с особым нажимом были выполнены только определенные фигуры. Это говорит о конфликте, связанном именно с этими фигурами. Помарки, стирания, зачеркивания свидетельствуют об этом же.
  4. Благоприятной ситуацией считается, если  рисунок определяется хорошим качеством линий, адекватным распределением  объектов на листе, если нет показателей враждебности, преобладанием людей на рисунке, отсутствием штриховки.
  5. О  наличии тревожности указывают двойные или прерывистые линии, стирания, штриховка, подчеркивания отдельных деталей и преувеличенное внимание к ним, нажим, если есть линия основания – пол или линия над рисунком, множественные изображения вещей.
  6. О наличии  враждебности говорит, если фигура одна выполнена на двойном листе, занимает агрессивную позицию, изображения могут быть зачеркнуты или деформированы, рисунок человека  изображен спиной или имеет обратный профиль.
  7. Чувство неполноценности  ребенка вызвано, если автор рисунка непомерно маленький, фигуры  очень малы и расположены на нижней части листа, линии слабые и прерывистые.
  8. Попросите ребенка рассказать о том, кто или что изображен (изображено). Задавайте наводящие вопросы, чтобы малыш поподробнее рассказал о персонажах, изображенных на листе. При формировании вопросов используйте волшебное слово «как будто», которое мгновенно переносит в мир игры и фантазии. Например: «А кто это вот здесь, в уголочке? Это он как будто что делает? А он  о чем как будто думает сейчас? Что ему нравиться? » и т.п.

 

Список используемой литературы:

 

1.Психологические рисуночные тесты. А.Л.Венгер, - М.: ВЛАЛОСС-ПРЕСС, 2005.

2. Мне страшно. Расскажи мне сказку. Сказки против страхов. Е.В.Чех, - Спб.: Речь, 2011.

3. Графические методы в психологической диагностике. Е.С.Романова, О.Ф.Потемкина, - М.: Дидакт, 1992.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 63 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА