Среда, 10:31 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Конспект занятия по развитию речи              в подготовительной группе Тема: «Наша группа»
20.02.2015, 05:38

Конспект занятия по развитию речи

             в подготовительной группе

Тема: «Наша группа»

Программные задачи: Закрепить о обобщить представления детей о своей группе ( какие зоны  и помещения есть в группе, где располагаются, для чего необходимы). Учить правильно образовывать прилагательные, существит.множественного числа. Приучать детей отвечать на вопросы полно, связно, распространёнными  предложениями. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять детей в составлении загадок-описаний; в ориентировке по схеме.

Предварительная работа: обследование группы, совместная расстановка предметов по уголкам деятельности; выстраивание группы в пространстве.

                                     Ход занятия.

Воспитатель получает письмо от детей старшей группы.

В письме – «Дорогие ребята, мы в своей группе очень любим играть в игру «Следопыты». Следопыты – это те, кто разгадывает сложные задания, тайны. Мы предлагаем вам поиграть в эту игру. Высылаем вам фрагменты таинственной карты, собрав которую, вас ожидает сюрприз. Чтобы получить фрагмент карты, вам надо ответить на все вопросы и выполнить все задания.

-Хотите поиграть в такую сложную игру. Тогда приступим к испытаниям.

                                          Задание 1

Вспомните  какие помещения есть в вашей группе, какие уголки:

В театральном уголке – много чего? (масок, пальчиковых кукол)

В природном уголке – много чего? (растений, природного материала)

В спортивном уголке-………. (мячей, скакалок, обручей)

В уголке изобразит.деятельности - ………..(карандашей, фломастеров)

В дорожном уголке -………..(машин).

Вручение фрагмента карты

                                          Задание 2

Игра на внимание «Да» «Нет» (с карточками Да –красная, Нет-синяя). Воспитатель задаёт вопрос, дети выбирают правильный цвет карточки.

1. В раздевалке мы обедаем

2. В игровой комнате мы занимаемся физкультурой

3. В спальне дети отдыхают и спят

4. У нас в группе есть спортивный уголок

5. Наша группа ясельная

6. В умывальнике дети готовятся ко сну

7. В театральном уголке хранится спортивный материал

8. В нашем саду есть музыкальный зал

9. В ком.природы дети ухаживают за растениями и животными

10. Наш сад железнодорожный

Вручение фрагмента карты

                                          Задание 3

Игра с мячом на умение образовывать прилагательные:

-мяч из резины (резиновый)

-стол из дерева (деревянный)

-мойка из металла (металлическая)

-машина из железа (железная)

-ковер из шерсти (шерстяной)

-ваза из стекла (стеклянная)

-игрушка из меха (меховая)

Вручение фрагмента карты

                                  Задание 4

Физкульт- минутка. Игра на внимание

Руки вверх-воспитатель протягивает  в стороны. Дети должны выполнить правильно по словесной инструкции не обращать внимание на неправильные движения воспитателя.

Руки с стороны – воспитатель поднимает вверх

Поднимите правую ногу- воспитатель поднимает правую руку

Встаньте в пары

Протяните  друг другу правые руки

Встаньте спиной друг другу

Вручение фрагмента карты

                                    Задание 5

Игра «Узнай по описанию»

Ребёнок описывает любое помещение в группе или в саду, любой уголок. Остальные стараются отгадать о чём идет речь.

Вручение фрагмента карты

                                     Задание 6

Игра «Что изменилось». Учить детей правильно использовать предлоги в речи (на, под, из-под, из-за и т.д)

Вручение фрагмента карты

Собрав все фрагменты карты дети собирают части карты в целое. Определяют какое помещение изображено на карте, определяют где находится сюрприз.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 152 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА