Среда, 23:19 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 6-7 лет с ОНР «Лес – наше богатство».
03.02.2016, 08:18

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 6-7 лет с ОНР

«Лес – наше богатство».

                                               Воспитатель первой                                                                                       квалификационной категории

                                                                               Бизяева Галина Александровна

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 228" г. Саратова

 

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о живых объектах леса, видеть взаимосвязи объектов между собой. Развивать диалогическую связную речь, следить за поставленными звуками и грамматическим строем речи. Через правила поведения в лесу и правила безопасности в лесу воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе, лесу и его обитателям.

Предшествующая работа: экскурсия в парк, целевая прогулка в сквер гимназия № 5, чтение рассказов о природе, дидактические игры.

Оборудование: карточки и фломастеры, разрезные картинки. Демонстрационный материал с объектами леса на магнитной доске.

Ход НОД: один незадачливый художник решил нарисовать лес. Он нарисовал много разных деревьев, стоящих рядом и был очень доволен собой. Как вы думаете, художник нарисовал лес? Тогда объясните, что же такое лес. Да, правильно. Лес – это много деревьев, травы, цветов, в нем живут насекомые, птицы и животные.

Почему мы говорим, лес – наше богатство? (Ответы детей)

Давайте с вами пофантазируем и превратимся в любой живой объект леса. Какие объекты природы называют живыми? (Которые растут, дышат, размножаются). Подумайте и нарисуйте на карточке изображение живого объекта и со своей карточкой встаньте в круг. Мы по очереди будем задавать одному ребенку вопросы, чтобы узнать в кого он превратился.

- Ульяна, в кого ты превратилась?

- В дерево.

- Твое дерево лиственное или хвойное?

- Лиственное.

- Какой формы листья?

- Овальные и резные.

- Какой ствол, гладкий или шершавый, толстый или тонкий? Какие плоды у дерева?

- Желуди.

Дети, вы догадались, какое это дерево? Это дуб.

Физ. минутка:

«Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше».

- Маша, в кого ты превратилась?

- В цветок.

- Опиши внешний вид цветка. Что еще можешь рассказать о своем цветке?

- Это лекарственное растение, отваром этого цветка полощут больное горло.

- Дети, вы узнали что это за цветок? Правильно, это ромашка.

- Кто еще превратился в цветок? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и здоровье

Дружно дают под землей корешки.

- В кого превратился Андрей?

- В птицу.

- Она зимующая или перелетная? Какое у нее оперение? Какая у нее песенка? Где вьет себе гнездо? Дети, узнали птичку? Кто еще превратился в птиц?

         Сейчас мы вспомним с вами пальчиковую гимнастику «Стайка»:

Пой-ка, распевай-ка десять птичек стайка

Эта птичка воробей, эта птичка соловей,

Эта птичка скворушка – серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,

Эта птичка совушка – сонная головушка.

Это дятел, это клест,

Ну а это злой орлан – птички, птички по домам.

- В кого превратился Тема? Летает насекомое или только ползает? Чем питается? Какую пользу приносит лесу?

- Опыляет растения.

- Что еще можешь сказать о насекомом? Ребята, вы догадались, в кого превратился Тема?

         Теперь поиграем в игру: «Летает не летает».

         Ребята, все вы были в лесу, какие плакаты вы там видели? (Берегите лес!, Не разжигайте костры!, Въезд в лес запрещен!). Кто и для чего развешивает эти плакаты? Почему необходимо соблюдать правила поведения в лесу?

         Приход лесовичка. Он рассказывает детям о правилах поведения в лесу в стихотворной форме:

Если в лес пошел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они там не враги!

- А какие вы знаете правила безопасного поведения в лесу? (Варианты ответов детей).

         Давайте из частей сложим картинку и узнаем, какие еще правила безопасности мы не назвали.

         Дети работают группами, складывают картинку, а потом объясняют правила для всех.

         Сегодня мы с вами повторили знакомые правила поведения в лесу,  узнали что-то новое для себя. Все эти правила обязательно соблюдать в лесу при поездке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Рябинка1895
Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 ktyf62   (22.11.2016 13:39)
Конспект составлен грамотно, описаны современные приёмы и методы. Результативность занятия положительная

5 varjil   (12.11.2016 21:43)
Хороший конспект познавательного занятия. Затронуты очень актуальные вопросы экологического воспитания детей. В конце занятия можно предложить детям какую-либо продуктивную деятельность: например, придумать и нарисовать свой запрещающий или разрешающий знак по охране природы.

4 Мария1973   (18.09.2016 18:08)
В конспекте не прописаны цель и задачи, которые ставил перед собой педагог, соглашусь с коллегой, что можно было пальчиковую гимнастику заменить на артикуляционное упражнение, виды деятельности были тогда все разные, пошла бы интеграция с речевым развитием.

3 milen   (20.05.2016 16:05)
Занятие разработано в соответствии с НОД, соблюдены все этапы, тема актуальна, рассматриваются правила поведения в лесу, что не мало важно в наше время. Обращается внимание на виды деревьев. tongue flower flower flower

2 cattac-81   (05.05.2016 19:21)
Конспект составлен грамотно. Цели и задачи соответствуют возрастной группе детей. Хочется отметить пальчиковую гимнастику.

1 sveta-lucenko-1968   (15.02.2016 18:27)
Можно было добавить артикуляционное упражнение дятел и упражнение для правильного выдоха!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА