Четверг, 03:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире доброты» с детьми 4-5 лет.
10.02.2017, 15:18

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«В мире доброты» с детьми 4-5 лет.

 

  • Макарова М.Г.

 

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброго отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

- развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова; формировать познавательное отношение к сверстникам;

- развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности;

- совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно;

- развивать двигательные умения и навыки детей в процессе игры с мячом;

- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Методы и приёмы:

- практические - работа с раздаточным материалом;

- игровой – дидактическая игра;

- наглядный – рассматривание иллюстраций;

- словесный – беседа, вопросы, художественное слово.

Оборудование:

- набор шаров;

- магнитофонная запись;

- картинки с хорошими и плохими поступками;

- мяч;

- карандаши;

- лепестки цветов.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Коммуникативная

беседа, вопросы, художественное слово

Двигательная

игра с мячом «Ласковое слово»

Игровая

дидактическая игра «Поступки»

Изобразительная

рисование

 

 

Логика образовательной деятельности:

 

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

 

Сюрпризный момент.

Включается магнитофонная запись:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

 

Воспитатель:

-Ой, как страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу).

-Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому- нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу?

-Потому, что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)

-Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим, что здесь написано и нарисовано.

(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.

 

Игровое упражнение «Зеркало».

Воспитатель:

-Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети: Злое.

Воспитатель:

Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Печальное.

Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети: Правильно – счастливое.

Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся).

 

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»

Предлагается детям бросать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

 

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

 

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите, здесь расположены разные картинки, с разными поступками. У меня есть два цветка – один цветок веселый и добрый, а второй - сердитый. Положите картинку с плохими поступками к сердитому цветку, а к веселому и доброму картинки с хорошими поступками. Постарайтесь объяснить свой выбор.

Воспитатель: Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.

Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель индивидуально хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».

Воспитатель: Мы свами встали в кружок, сначала давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетелали в гости, ……

А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Восп. Что у нас получилось?

Дети: Улыбка.

Мы улыбаемся миру

Мир улыбается нам

Мы желаем всем людям

Хорошего настроениея

И доброго здоровья.

Песня «Веселая песня про друзей «У друзей нет выходных».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать один карандаш любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение и раскрасить им лепесток , который лежит у вас на столе. А пока вы будете раскрашивать, я вам включу песенку о дружбе.

 

 

 

 

Литература:

 

1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

 

2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.

 

3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.

 

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.

 

5. Ухова И. Семья – ключ к счастью// Журнал Дошкольное воспитание. 2010. №9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 77 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА