Понедельник, 14:54 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
08.06.2017, 16:21

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Подготовила

Учитель – логопед Михайлова И.И.

Групповое логопедическое занятие: “Звуки[ д-д’], буква Д”.

Цель: дифференциация звуков [ д-д’] и знакомство с буквой Д.

Задачи:

Образовательные

-закреплять четкую артикуляцию и характеристику звуков [д], [д’];

-закреплять навыки различения звуков [д-д’] в слогах, в словах;

-закреплять навык определения позиции звуков [д], [д’] в словах;

-совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;

-совершенствовать навык чтения слогов, слов;

-закреплять навык составления предложения по опорным словам;

-закреплять представления о правиле написания имени и первого слова в предложении;

-упражнять в практическом употреблении предлогов “В”, “ИЗ”.

Коррекционно-развивающие

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать психические процессы: внимание, мышление.

-развивать координацию речи с движением;

-формировать интонационную выразительность речи;

-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);

- осуществлять профилактику дисграфии.

Воспитательные

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

-развивать коммуникативную компетентность;

-развивать навык работы в группе.

Оборудование

-посылка;

-волшебный поясок с символами;

- “звуковички”;

-заготовки из картона прямоугольной формы 10/15;

-карандаши (зеленого и синего цвета);

- “птички-словички” (для определения места звука в слове);

-звуковые пеналы (для составления схемы слова);

-символы звуков (Т.А. Ткаченко);

-магнитно-маркерная доска, цветные маркеры;

-массажные полоски;

-карточки с изображением букв;

-набор букв, разных по размеру и цвету;

-мягкие игрушки-мышата;

-сундук;

-коробка сока ;

-стаканчики с надписями;

ТСО и ИКТ

-интерактивная доска;

-компьютер;

- мультимедийный проектор;

-музыкальный центр;

- мультимедийная презентация Power Point;

- диск физкультминуток Е. Железновой “Три поросенка” с элементами логоритмики.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Логопед встречает детей, организует приветствие.

Создание мотивации.

Логопед. Ребята, сегодня к нам в сад пришли гости. Поздоровайтесь с ними

Материал с сайта www.logoped.ru

(раздается стук в дверь, логопед принимает посылку). Нам принесли посылку.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Пишут вам Дик и Дак.

Злой волшебник украл у всех жителей нашего города добрые дела. Нас он спрятал, чтобы мы не рассказали вам про звуки, с которых начинаются наши имена. Без этих звуков вы не познакомитесь с новой буквой.

Сделайте доброе дело – спасите нас!

Костя, прочитай, кому адресована посылка (ребенок читает), Карина, прочитай от кого (ребенок читает). Посмотрим что внутри? Здесь видеописьмо (слайд №1). Его нужно срочно прочитать. Настя, прочитай письмо (слайд №2) (ребенок читает письмо на интерактивной доске).

Планирование.

Логопед. А еще в посылке поясок со знакомыми нам символами. Это волшебный поясок, он укажет нам верную дорогу. Логопед завязывает пояс на ребенке. Вы готовы сделать доброе дело - помочь друзьям?

Ответы детей.

Логопед. Тогда в путь (звучит фонограмма песни “Дорога добра”, дети идут за педагогом к зеркалу)!

 

 

  1. Основная часть.

Фронтальная работа, организация диалога.

Логопед. Мышата Дак и Дик хотели познакомить нас со звуками. Как вы думаете, с какими?

Ответы детей.[ Д], [д’]

Логопед. Как догадались?

Ответы детей.

Логопед. Чтобы спасти друзей, мы должны все знать про эти звуки.

Сообщение новой информации.

Логопед. Повернитесь к зеркалу и произнесите звук “д”. Что делают губки?

Ответы детей. Улыбаются.

Логопед. Что делает рот? Что делает язычок?

Ответы детей. Рот открыт.

Материал с сайта www.logoped.ru

Кончик языка стучит по “бугоркам” за верхними зубами.

Логопед. Как выходит воздух при произнесении звука [д]?

Ответы детей. Несвободно. Значит звук [д] согласный.

Логопед. Он звонкий или глухой (прикладывают ладони к горлу и ушам) Твердый или мягкий, произнесите звук (сжимают с силой кулачок - твердый).

Ответы детей. Твердый, звонкий.

Логопед. А есть ли у звука [д] младший братик? Произнесите его, какой он?

Ответы детей. Мягкий согласный звук. Логопед. Посмотрите, куда спрятался язычок при произнесении звука [д]?

Ответы детей. За нижние зубки.

Логопед. Итак, ребята, что общего у звуков [д] и [д’]? (слайд №3) Посмотрите на доску.

Ответы детей. Они звонкие.

Логопед. А чем они отличаются друг от друга (слайд №4)? Вот мы и познакомились со звуками [д] и [д’]. Теперь мы можем выполнить первое задание. Алина, посмотри на символ и скажи, что мы будем делать? Ответ ребенка. Рисовать коврик.

Задание №1.Дифференциация звуков [д – д’] в слогах и словах. Игра “Нарисуй коврик”.

Если коврик мы сошьем,

Быстро дом друзей найдем.

Первый звук определяйте,

Нитки с толком выбирайте! (Колтун И.В.)

А узор я вам подскажу…

Настя, выдели первый звук в слоге ДИ, охарактеризуй его и выбери цвет ниток. Почему выбрала зеленый цвет?

Ответ ребенка.

Логопед. Укрась коврик волнистыми, вертикальными линиями.

Максим, выдели первый звук в слоге ДО, охарактеризуй его и выбери цвет ниток. Укрась коврик прямыми горизонтальными линиями (аналог. задание другим детям. Слова: ДЕЛО, ДРУЖБА, ДАРИТЬ, ДЕТИ). Теперь у нас есть красивый коврик? Какое доброе дело мы можем сделать?

Ответы детей. Подарить коврик друзьям.

Логопед. Посмотрите на поясок, какое нас ждет испытание?

Ответы детей. Определить место звука в слове.

Логопед. А поможет нам “птичка-словичка”. Кто-нибудь её видел?

Задание №2.Определение места звуков в слове (слайд № 5-9).

Послушайте слово и определите, где стоит звук [д] (аналог. звук [д’]).

Молодцы! Вместе с птичкой мы справились с заданием. Что доброго мы можем для неё сделать?

Ответы детей.

Задание №3.Чтение слов по символам (Т.А. Ткаченко).

Логопед. Алина, посмотри на знак и скажи, что поможет нам справится с этим заданием?

Ответы детей. Звуковые пеналы.

Логопед. Что мы будем делать?

Ответы детей. Составлять схему слова.

Логопед. Прочитайте первое зашифрованное слово с помощью символов (слайд № 10)

Ответы детей. Дик

Задание №4. Звуко - слоговой анализ слов.

Логопед. Произнесите слово еще раз и составьте звуковую схему.

Настя, нарисуй схему на доске. Ребенок рисует схему на доске цветными маркерами, дети не видят. Для проверки логопед разворачивает доску.

Проверьте друг друга, не допущены ли ошибки?

(аналог. слово Дак- слайд № 11).

Отлично справились и с этим заданием!

Игровая пауза. Чтобы продолжить путь нам нужно отдохнуть. Встаньте около своих стульев.

Задание №5.Координация речи с движением “Дом”.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 128 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zabava1111   (31.07.2017 15:00)
очень подробная разработка. спасибо автору.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА