Суббота, 05:30 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Классный час (в форме игры) по Правилам дорожного движения «Знай, умей, соблюдай»
29.01.2019, 10:40

бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                             Вологодской области                                                                                                         «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»                                                                                                (БПОУ ВО «ЧМК»)

Классный час (в форме игры) по Правилам дорожного движения

«Знай, умей, соблюдай»

Преподаватель: Дурейко Г.М., Мастер п/о Левичева О.Ю.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов и скейтбордов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у обучающихся культуру поведения при соблюдении Правил дорожного движения;
  • профилактику дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

  • в игровой форме закрепление знаний по Правилам дорожного движения среди обучающихся колледжа;
  • привитие навыков обращения с транспортным средством;
  •  развитие творческих способностей;
  • развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать различные ситуации;
  • воспитание уважения к сопернику, умение работать в команде;
  • развивать творческую активность, мышление;
  •  способствовать положительной самооценке.

Формирование общих компетенций:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  •  организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  •  использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  •  работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителем;
  •  брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий;
  •  самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Форма игры: групповая.

Место проведения: кабинет по Правилам дорожного движения

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.                                                                                          Участники игры: в игре участвуют  обучающиеся учебной группы

 

    Ведущий:

    Здравствуй! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Знай, умей, соблюдай», посвященной правилам дорожного движения.  С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.  Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

       На нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты»                                                                                                                                      и команда  « Автомобилисты»

Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют сообщение об основных правилах дорожного движения велосипедистов и автомобилистов)

Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.

Вопрос

Правильный ответ

1

Что означают надписи «Занос 1 метр» или «Опасно на повороте», написанный на задней части автобуса, троллейбуса?

При повороте заднюю часть автобуса (троллейбуса, трамвая) заносит, он может сбить стоящего близко пешехода.

2

Чем опасны кусты и деревья, растущие на улице?

Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу, из-за них тоже может неожиданно выехать автомобиль и невидно движущихся по улице автомобилей.

3

Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров?

Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу.

4

Чем опасны автомобили с
прицепом?

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов.
Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп.

5

Сколько метров автомобиль будет двигаться при
торможении, если водитель захочет мгновенно
остановиться?

Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он еще «проскочит» два метра. А автомобилю надо, в зависимости от скорости 10, 15 или 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль движется несколько метров без торможения.

6

Чем опасен для пешехода
момент, когда разъезжаются
встречные автомобили?

Здесь один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

7

Какое место на улице опаснее перекресток или остановка
автобуса?

Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса.

8

Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который
подъезжает к пешеходу?

Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно.

9

Что самое трудное при движении и переходе
проезжей части улицы?

Самое трудное - заранее заметить маленький легковой автомобиль или мотоцикл. На улице очень много грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие автомобили, особенно легковые или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, рекламные щиты, близко расположены дома. Все это мешает осмотру

улицы.

10

Что самое опасное на улице?

Многие считают, что самое опасное - это автомобиль, особенно, когда он быстро движется, но еще опаснее - стоящий автомобиль, автобус или грузовик. Почему? Потому что автомобиль, который стоит, закрывает собой другой автомобиль и пешеход его не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит на проезжую часть и прямо попадет под колеса автомобиля.

11

Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» дает право преимущества
пешеходу при переходе
проезжей части?

Информационно-указательный знак «Пешеходный переход»не дает право преимущества, так как он только
указывает пешеходам место, где разрешено переходить проезжую часть. Пункт 3.5 ПДД  гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят
расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Второй конкурс. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

       Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2.
По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3.
Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5.
Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо       отталкиваться ногой. (Самокат.)
6.
Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7.
Дом для автомобиля. (Гараж.)
8.
Гараж для самолетов. (Ангар.)
9.
Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .
Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11.
Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13.
Изгиб дороги. (Поворот.)
14.
Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15.
Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16.
Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.
Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18.
Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19.
Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. 
Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21.
Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23.
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24.
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в       легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25.
Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26.
Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27.
Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28.
Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29.
При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).
30.
Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31.
Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32.
Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33.
Лестница на морском судне. (Трап.)
34.
Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35.
Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36.
Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.        (Велотрек.)
37.
Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38.
Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.     (Шлагбаум.)
39.
Опора рельсов. (Шпалы.)  

40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.   (Обочина.)
41.
Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42.
Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43.
«Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44.
«Глаза» автомобиля. (Фары.)
45.
Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46.
Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47.
Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48.
Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49.
Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50.
Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51.
Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.   (Нарушитель.)
52.
Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
Четвертый конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

№ 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

№ 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

1. Дать понюхать нашатырный спирт.

2. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

№ 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

№ 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.                                             

                                                                       № 7

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3.

                                                                № 8

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2.

                                                               № 9

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 2.                                  

                                                                  № 10

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 1 Слайд № 49

                                                              № 11

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.                                          

                                                                № 12

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.      

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.     

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3. 

                                                               № 13

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3.

 

Пятый конкурс  называется  Слова без гласных.  Из этих слов исчезли гласные буквы. Не могли бы вы восстановить название деталей автомобиляОценивается: за каждое правильно названное слово 1 балл

ПЛСТН, НКЛДК, БЛТ, БЛК, СХРЬ, ПКРШК, КНТКТ, ГРЛВН, БМПР

Ответы:

ПЛАСТИНА, НАКЛАДКА, БОЛТ, БЛОК, СУХАРЬ, ПОКРЫШКА, КОНТАКТ, ГОРЛОВИНА, БАМБЕР.

Шестой конкурс (конкурс для капитанов команд).  Отвечает тот капитан, который первый поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл.

         1. Можно ли считать перекрестком выезд с прилегающей территории?

1. да

2. да, если дорога перпендикулярная

3. нет

        2. Недостаточная видимость – это видимость дороги:

1. менее 100 метров

2. менее 700 метров

3. менее 300 метров в тумане

  3. Прекращение движения ТС из-за неисправности:

1. стоянка

2. остановка

3. вынужденная остановка.

  4. Обгон – это:

1. объезд другого ТС

2. опережение движущихся ТС

3. опережение одного или нескольких ТС с выездом на полосу встречного движения.

 5. Можно ли отнести к маршрутным транспортным средствам такси?

1. да

2. да, т. к. идут по маршруту.

3. нет.

 6. Может ли трамвай ездить по проезжей части?

1. да

2. да, если дорога узкая

3. нет

 7. Обязательно останавливаться у знака «Уступить дорогу»?

1. да

2. да, если есть помеха

3. нет.

 8. На каком удалении от опасного места в городе устанавливаются предупреждающие знаки?

1. 10-15м

2. 25-50м

3. 50-100м

 9. Можно ли вам проехать под знак «Движение запрещено», если вы работаете в зоне этого знака?

1. да

2. нет

 10. Разрешается ли поворот налево у знака «Разворот запрещен»?

1. да

2. нет.

 11. В каких единицах замеряется уклон на дороге «Крутой спуск»?

1. в процентах

2. в градусах

        3. в метрах.

 12. О чем предупреждает желтый мигающий сигнал светофора?

1. о смене сигнала

2. о нерегулируемом перекрестке

3. регулируемый переход.

 13. Если работает светофор и стоит временный дорожный знак, чьи требования вы будете выполнять?

1. обоих

2. светофора

        3. временного дорожного знака

 14. Действуют ли Правила дорожного движения для населенного пункта, если вы въехали в зону знака «Начало населенного пункта» на синем фоне?

1. да

2. нет

3. да, но не в полном объеме.

 15. Преднамеренное прекращение движения для выгрузки груза на срок 5 мин и более называется…

       1. стоянка

2. вынужденная остановка

3. остановка

 

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд.

 

 

 

Самоанализ внеклассного мероприятия

 

        Учебная группа (2 курс) в которой, проводилось мероприятие обучается по профессии  23.01.03 Автомеханик (водитель транспортных средств категории «В» и «С»).

     Мероприятие проводилось в кабинете по Правилам дорожного движения, в котором имеются все наглядные пособия и учебные материалы.

      Для мастера производственного обучения и преподавателя,  всегда возникает вопрос как повысить мотивацию познавательной  деятельности, вызвать интерес к изучению правил дорожного движения, успешно сдать экзамены в ГИБДД. Поэтому внеурочная работа является необходимой.

       За счет того, что участники разделены на  две команды, а не соревнуются каждый за себя, у обучающихся формируется чувство работы в команде, взаимопомощь, дружеское отношение к сверстникам и взрослым. Разделение на команды,  также формирует здоровое чувство соперничества и стремление к победе. С помощью правильно подобранных заданий закрепляются знания по Правилам дорожного движения,  полученные ранее на учебных занятиях.

Содержание материала соответствует дидактическим требованиям, целям и задачам мероприятия, включает воспитывающий и развивающий компоненты.

     Игра сопровождалась презентацией на экране.

     Цели, поставленные игрой, были достигнуты.

     Считаем, что воспитательную ценность мероприятия в проявлении сплоченности, духа соперничества среди команд, в доброжелательной атмосфере, развитии познавательных умений и творческих способностей обучающихся.

        Мероприятие, получило хорошую оценку обучающихся, мастера п/о (Пичугиной А.М.)  и преподавателей (Корчугановой И.Б. и Коновалова Ю.А.), которые присутствовали на данном мероприятии.

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА