Пятница, 16:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Использование здоровьесберегающих технологий для повышения качества знаний учащихся на уроках английского языка
12.11.2015, 16:17

Использование
здоровьесберегающих технологий
для повышения качества знаний учащихся на
уроках английского языка
(из опыта работы учителя английского языка
I категории
МБОУ СОШ № 118 г.о. Самара
Морозовой Л.Н.)





2015 год
Одной из разновидностей педагогических технологий является здоровье-
сберегающая технология. Смирнов Н.К.- к.м.н., профессор, член-корреспондент Международной педагогической академии, зав.кафедрой психолого-педагогических технологий дает следующее определение: «Здоровьесберегающие образовательные технологии это комплексная, построенная на единой методологической основе система организационных и психолого -педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, а также на заботу о здоровье педагогов» .
Федеральный образовательный стандарт начального и основного общего образования (ФГОС) направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся , сохранения их здоровья; в нем также уделяется особое внимание работе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель данной технологии – обеспечить школьнику возможность сохране-
ния здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходи-
мые для этого знания, научить использовать полученные знания в современ-
ной жизни.
В первую очередь нужно сказать о том, что необходим :
эмоциональный настрой на урок (это уже снимает страх, напряжение, создает ситуацию успеха. В ходе урока должны иметь место такие оздоровительные моменты, как похвала, юмор, невербальные методы общения – это улыбка, жесты, мимика).
Я работаю в кабинете, в котором имеются:
- проектор;
- демонстрационный экран;
- ноутбук;
-Интернет;
- аудиоцентр с МР3, которые позволяют мне использовать на уроках
следующие здоровьесберегающие приемы для профилактики перегрузок,
снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке:
- физкультминутки, динамические паузы с элементами зарядки, танца,различного вида движений. Физкультминутки проводятся в сопровождении рифмовок (Hands up! Hands down!; Head and shoulders, knees and toes – демонстрируется видеоролик, учащиеся выполняют движения, повторяют с персонажами ролика слова рифмовок;
- зарядки-релаксации ( цель релаксации – снять умственное напряжение,
дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к
улучшению усвоения материала. К такому виду релаксации я отношу ауто-
генную тренировку – это система приемов саморегуляций организма. Она
улучшает внимание, регулирует частоту сердечных сокращений, нормали-
зует дыхательный ритм. Включается тихая, спокойная, красивая музыка,
после этого учащимся следует психологически настроить себя, принять
удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться. Для этого я исполь-
зую аудиоцентр, СD-диски «Настроение дождя», «Музыка океана. Релакс».
Такая релаксация проводится в средних и старших классах в течение 2-3 минут. Затраты полностью окупаются повышением работоспособности.
Поскольку количество учащихся с ухудшающим зрением увеличивается,
я провожу на уроках зарядки в виде упражнений для глаз (видеотренаже-
ры, которые позволяют беречь и сохранять зрение);
Видеоролики, с помощью которых проводятся физкультминутки, динами-
ческие паузы, зарядки для глаз подбираются отдельно для каждой возрастной
ступени.
Одной из важнейших форм релаксации является игра, которая позволяет сбросить напряжение. Не стоит бояться,что если дети подвигались и пошу-
мели, то потом будет трудно вернуть урок в рабочее русло. Наоборот, сбросив напряжение, дети будут готовы серьезно потрудиться дальше. Охот-
но учащиеся принимают участие в ролевых играх. Ролевые игры дают обучающимся возможность переживать и сопереживать своим персонажам, они создают атмосферу отвлеченности, помогают детям расслабиться, подвигаться, использовать мимику, жесты, т.е. проявить некоторые актерские способности.
Игра оказывает положительное влияние на процесс обучения.
Цели любой ролевой игры - обеспечить возможность для коммуникации, усилить практическое владение языком. Работа в непринужденной обстановке (в группе, в паре) способствует непроизвольному запоминанию
речевого, грамматического материала, который в дальнейшем учащиеся
смогут употребить в любой другой смысловой ситуации.
Элементом здоровьесберегающей технологии является песня на уроке анг-
лийского языка. Поем, в основном, в начальной школе и в среднем звене. Содержание песен способствует расширению словарного запаса, поскольку они содержат часто употребляемую лексику. Песня развивает память, способствует автоматическому запоминанию грамматических конструкций, фраз.Например, What is your name? My name is… Where do you live? I live in
London. How old are you? I am 7.: ABC-song; The more we are together… и.т.д. Песня снимает утомляемость за счет эмоционального настроя.
Необходимо следить за сменой видов деятельности (разнообразные задания: чтение, аудирование, говорение, письмо, инсценирование и т.д., направленные на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости); поддерживать оптимальный темп ведения урока. Безусловно, нельзя превратить каждый урок от начала до конца в урок-праздник. Во всем нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее, если атмосфера на уроке будет атмосферой доброжелательности и сотрудничества, то учить и учиться будет легко и радостно, что положитель-но скажется на психофизическом здоровье ученика и учителя.
Вывод: перечисленные мною выше приемы здоровьесберегающих техно-
логий оказывают благоприятное воздействие на процесс обучения, позволя-
ют сохранить здоровье учащихся, способствуют лучшему усвоению учебного
материала и повышению качества знаний учащихся по предмету.


Список использованной литературы:
1.Федеральный Закон об образовании РФ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. Министерство образования и науки РФ. Стандарты второго
поколения.М, Просвещение, 2011;
3.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М, АРКТИ, 2005;
4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современ-
ной школе. Методическое пособие. М, АПК и ПРО,2002;
5.Кусаинова Н.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в образователь-
ном процессе в начальной школе. Омск, 2011.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Gavrilova
Просмотров: 257 | Загрузок: 1 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 brezhnevy   (28.05.2016 21:32)
Автор работы затрагивает актуальную тему состояния здоровья обучающихся. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость. Поэтому одной из приоритетных задач образования, выделенных автором, является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. В связи с этим помимо решения общепедагогических задач учитель должен соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Автор правильно акцентирует применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, что имеет первостепенное значение. Уже в начальной школе ученикам приходится знакомиться не только с большим объемом новых слов и выражений, но и изучать грамматические явления, которых нет в русском языке. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнка.

2 Рузилька   (09.04.2016 19:35)
здоровье сбережение конечно очень актуально в наше время-одной из приоритетных задач образования. И каждый старается уделять большое внимание на здоровье своих воспитанников, сохранение здоровья это целое искусство. Но сегодня необходимо очень тесно взаимодействовать и с родителями, чтобы они тоже соблюдали правила, и рекомендации, которые предлагают специалисты.

1 deryagina-lyuda   (11.02.2016 10:05)
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов.
На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Задача педагога при проведении уроков и можно сказать заповедь – «Не навреди!" Перечисленные в статье приемы здоровьесберегающих технологий оказывают благоприятное воздействие на процесс обучения, позволяют сохранить здоровье учащихся, способствуют лучшему усвоению учебного материала и повышению качества знаний учащихся по предмету. Рекомендую для ознакомления учителям начальной школы при организации учебной деятельности и воспитании положительного отношения учеников к своему здоровью как к ценности, которую нужно беречь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА