Понедельник, 06:27 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

«Использование физкультурных досугов при планировании физкультурно-массовых мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста»
02.02.2017, 12:11

«Использование физкультурных досугов при планировании физкультурно-массовых мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1 Теоретические и методические основы использования физкультурных досугов при планировании физкультурно-массовых мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста

1.1. Психофизиологические особенности развития детей среднего возраста

1.2. Планирование физкультурно-массовых мероприятий в ДОУ

1.3.Значение физкультурно-досуговой деятельности для развития интереса к физической культуре

1.4. Планирование и методика проведения физкультурных досугов в ДОУ

 

Заключение

 

 

 

 

Введение

 

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепле­ния здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмо­ционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоцио­нального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников явля­ется использование разнообразных форм работы с детьми, которые способ­ствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высо­кими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой по­требностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно до­казано, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Учёные рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее сред­ство умственного развития детей [46, c. 4].

Движение - это и эффективнейшее лечебное средство. Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здо­ровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям дви­гаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.  Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности ма­ленького ребенка, а у старших детей - форма проявления этих важных челове­ческих качеств [46, c. 15].

Целью образования дошкольников в области физической культуры явля­ется формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями и умениями по физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - сме­калку, треть - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Дви­гаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и по­строение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ре­бёнка.

   Объект исследования: педагогический процесс, включающий в себя физкультурно-массовые мероприятия.

Предмет исследования: разработка проекта использования физкультурных досугов и его апробация в ходе  физкультурно-массовых мероприятий работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Гипотезу исследования составляет предположение о том, что правильное построение педагогического процесса в дошкольном образовательном учре­ждении (далее по тексту - ДОУ) будет способствовать разработке проекта ис­пользования физкультурных досугов при планировании физкультурно-массовых мероприятий.

Цель исследования: разработать и апробировать проект использования физкультурных досугов в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильное организация и методика проведения обес­печивают достаточную физическую нагрузку и полноценное решение всех за­дач физического воспитания.

Для проверки гипотезы в исследовании были поставлены следующие за­дачи:

- изучить методическую литературу по проблеме;

- выявить реальное состояние проблемы;

- изучить теоретические основы проведения физических досугов;

- обосновать и экспериментально проверить предположение о необхо­димости использования физкультурных досугов в работе с детьми сред­него возраста.

В исследованиях были использованы следующие методы: анализ лите­ратуры, синтез с целью выяснения понятий движения, двигательная активность, двигательная деятельность, обобщение теоретического материала.

Так же были использованы эмпирические методы:

- беседа, анкетирование с целью выявления представлений у детей и родителей о здоровье, двигательной активности;

- проектирование педагогической деятельности;

- моделирование конспектов мероприятий;

- рефлексивный анализ деятельности;

Этапы исследования:

- отбор и анализ специальной и методической литературы по теме ис­следования;

- составление плана курсовой работы;

- выполнение теоретических исследований;

- подведение результатов практической деятельности;

Структура работы: данное исследование состоит из введения, в котором раскрывается актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы и этапы работы, теоретическая и практическая значимость; первой главы, харак­теризующей теоретические аспекты с учетом возрастных особенностей детей средней группы; второй главы, представленной проектом практической разра­ботки использования физкультурных досугов при планировании физ­культурно-массивных мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста.

Теоретическая значимость: в данной работе комплексно представ­лен материал по проблеме разработки проекта использования физкультурных досугов при планировании физкультурно-массовых мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста.

Практическая значимость: исследование состоит в разработке си­стемы мероприятий и методического приложения к нему, которое может быть использовано в практической деятельности воспитателя группы и инструктора по физическому воспитанию в детском образовательном учреждении.

Таким образом, педагогически и методически грамотная организация физкультурного досуга позволяет поднять всю физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ на более высокий уровень, решать задачи интеграции образова­тельных областей в учебном процессе, создавать эмоционально-позитивную мотивацию, более эффективно решать задачи взаимодействия ДОУ с другими образовательными и культурными учреждениями для детей, решать задачи продуктивного взаимодействия с родителями.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА