Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
17:03

Индивидуальный коррекционно-развивающий курс «Развивай-ка»

1 класс

 

Уровень развития каждого человека напрямую зависит от многих факторов. Социализация начинается с самого раннего детства, когда ребенок начинает осваивать все основные виды деятельности.

Ведущим видом коммуникативной деятельности является общение. Общение - это одно из основных условий для полноценного развития каждого человека, так как личность человека формируется только при взаимодействии друг с другом и является важным навыком коммуникации.

Коммуникативные навыки – это умение находить взаимосвязь с другими людьми; навыки продуктивного общения. Уровень развития личности определяет коммуникация - это взаимный обмен информацией, который происходит в словесной форме (вербальной) и в невербальной.

При коммуникативной норме прослеживается максимальная эффективность и успешность общения. За основу принимаются личностная и информационная функции коммуникации, которые взаимосвязаны друг с другом. Устойчивая совокупность индивидуально-психологических особенностей определяет коммуникативные способности человека, в основе которых лежат коммуникативные задатки и определяют успешность усвоения коммуникативной деятельностью.

Под коммуникативным расстройством предусматриваются психологические, физиологические индивидуальные нарушения, которые влияют на социальные способности личности. Очень часто в младшем школьном возрасте встречаются дети, которые очень тяжело идут на контакт, говорят односложно, стараются при любом удобном случае отмалчиваться, уклоняться от непосредственного контакта. Ещё более сложным вариантом нежелания общения является вариант, когда это становится следствием основного диагноза у ребёнка с ОВЗ.

У некоторых младших школьников недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности, которые связаны с звуковой и лексико-грамматической стороной речи (звукопроизношение, звукоразличение, активный словарь, грамматический строй языка); отмечаются недостатки письменной речи(пропуски, перестановки, замены, недописание букв в словах и слогов); аграмматизмы в употреблении предлогов, окончаний различных частей речи.

Выстраивая систему индивидуальной коррекционной помощи данной категории учащихся следует сочетать артикуляционную гимнастику с пальчиковыми тренировками.

артикуляционная  гимнастика

 пальчиковая гимнастика

Зачем проводить?

формирование правильного произношения звуков

  • стимулирует речевое развитие
  • способствует развитию артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму
  • повышает   работоспособность коры головного мозга

Как проводить?

  • упражнения понятны и доступны ребёнку
  • ежедневно
  • сидя или стоя перед зеркалом
  • темп и количество упражнений постепенно увеличивается
  • ежедневно по 2-3 минуты
  • вначале пассивно, с помощью взрослого

 

Что ещё?

  • можно выполнять под счёт, под музыку, с хлопками
  • самомассаж
  • изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
  • ручной труд (поделки из бумаги, картона, дерева, ткани, природного материала)
  • конструктор

 

Цель. Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых функций.

Основные задачи:

  • коррекция в речевом, двигательном, мотивационном развитии ребёнка с учётом личностных особенностей, адаптация к условиям внешней и внутренней среды;
  • формирование естественное голосообразования,
  • тренировка точности движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи,
  • развитие мелкой моторики рук, интонационно окрашенной речи.

Направление работы:

  • Тренировка артикуляционного аппарата.
  •  Выработка правильного дыхания.
  • Дифференциация смешанных звуков.
  • Развитие звукового анализа и синтеза.
  • Корректировка грамматического оформления речи.
  • Развитие мелкой мускулатуры рук.

Варианты организации занятий:

  • отдельный курс во внеурочной деятельности (1 раз в неделю)
  • на уроках русского языка, литературного чтения
  • 5-минутки и физкультминутки на уроке
  • индивидуальные занятия

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 33 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА