Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
05:55

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Дружба»

Смоленской области, г. Ярцева

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзив с детьми задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

                                  «Вместе мы можем многое!»     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Актуальность. 4

I.            ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 5

1.1.       Пояснительная записка. 5

1.2.       Цели и задачи реализации индивидуальной образовательной  программы в условиях инклюзив с детьми ЗПР.. 6

1.3.       Основные современные  методы и технологии образовательной программы  в работе с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. 9

1.4.       Принципы и подходы к формированию индивидуальной образовательной программы в условиях инклюзии с детьми ЗПР дошкольного возраста. 9

1.5.       Планируемые результаты (достижения) индивидуальной программы  освоения детьми ОНР, ЗПР старшего дошкольного возраста. 10

1.6.       Целевые ориентиры реализации программы.. 14

1.7.       Понятие и содержание инклюзивного образования. 16

1.8.       Помощь семье с «особенными»  детьми через культурные практики. 20

В приложении представлен центр активности «паспорт проекта»*. 22

1.9.       Модель взаимодействия субъектов коррекционно-                                образовательного процесса с детьми ОНР (ЗПР). 23

1.10.         Мир «особенного» ребёнка: социализация, обучение. 23

1.11.         Возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста   25

1.11.1.     Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (возраст 5-6 лет)  25

1.11.2.        Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (возраст 6-7 лет). 26

1.11.3.        Сотрудничество психолога, учителя -логопеда в работе с детьми ЗПР.. 28

II.          СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 30

Перечень лексических тем в старшей группе. 30

Перечень лексических тем в подготовительной группе. 32

2.1.       Перспективный календарно-тематический план для детей ЗПР 5-6 лет. 34

2.2.       Перспективный календарно-тематический план для детей  ЗПР 6-7 лет. 37

2.3.       Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющий нарушения в интеллектуальном развитии. 41

2.4.       Календарно-тематическое планирование с детьми ЗПР. 42

2.5.       Примерное календарно- тематическое планирование  работы педагога-психолога с детьми с  ОНР и ЗПР  46

2.6.       Перспективный план совместной работы  логопеда и педагога – психолога  в старшей группе по развитию мелкой моторики у  детей с ОНР (ЗПР) с использованием нетрадиционных форм работы. 50

2.7.       Индивидуальная часть адаптированной образовательной программы педагога – психолога  60

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ.. 62

3.1.       Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности для детей (ОНР) с 5-7 лет.. 62

3.1.1.           Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей (ОНР)  5-6 лет.. 64

IV.        Литература. 68

Приложение 1. Центр активности «Паспорт проекта». 69

Приложение 2.Игры  по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования  71

Приложение 3. Планирование на развитие речевого дыхания (6-7 лет) 78

Приложение 4. Планирование на развитие речевого дыхания (5-6 лет) 80

 

 

 

Актуальность

Если ты способен видеть прекрасное,то только

 потому, что носишь прекрасное внутри себя.

Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый

 видит собственное отражение.

Пауло Коэльо

Индивидуальная образовательная программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается на основе образовательных программ дошкольного образования образовательной организации или адаптированной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации и состоит из следующих разделов:

  • Целевой
  • Содержательный
  • Организационный

Адаптированная образовательная  программа не может быть написана только психологом, только воспитателем, старшим воспитателем или только тьютором. Она всегда разрабатывается, а потом и реализуются междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: педагогом – психологом, учителем – логопедом, воспитателем и т. д.

Основной целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для конкретного ребёнка может быть коррекция нарушений и его социальная адаптация.

В рабочей программе, возможно, самостоятельно произвести следующие действия:

  1. Составить перечень тем, понятий в рамках ОО, не превышая при этом предельно допустимые нагрузки, предлагаемые СанПиНом
  2. Раскрыть содержание образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДОО  и примерной программе.
  3. Устанавливать последовательность изучения материала.
  4. Корректировать объём учебного времени,  отводимого на изучение отдельных разделов и тем примерной программы, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоение материала воспитанниками, с учетом материально-технической базы.

Индивидуальная рабочая программа имеет следующую структуру:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями с ФГОС ДО
  • Информационно методическое обеспечение
  • Приложение

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 49 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА