Пятница, 03:03 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
12.11.2016, 15:58

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.
Оформление: презентация путешествия в город Чистоты и Порядка.
Ход игры
Слайд 1 Сегодня , ребята, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять участие: поиграть, посмеяться, пошутить. И, конечно же, приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Слайд 2 Итак, начинаем путешествие!
Слайд 3 Занимаем в автобусе места и отправляемся в путь.
Слайд 4 Наша первая остановка на станции «Грязнулька».
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»:
Слайд 4 Жил на свете мальчик странный –
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Слайд 5 Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Слайд 6 Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков!
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите!?

- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?
Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
Учёные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы надо мыть тёплой водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.
Э. Успенский «Страшная история»:
Слайд 7 Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала,
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут,
А волосы растут.
Год прошёл, другой проходит…
Слайд 8 Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
– Ну и сын! – сказала мать, –
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.
В. Лившиц «Неряха»:
Слайд 9 Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстёгнут воротник?
Кто он – это ученик?
Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие
Слайд 10 правила:
1. Чистота – залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и окружающим людям.
Слайд 11 Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается.
Слайд 12 На нашем пути встречается город «Лентяйск».
Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди , проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает»:
Слайд 12 Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!..
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться. Успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, в уголке школьника, книги и тетради должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками, а в нужный момент вещи легко взять.
Слайд 13 И. Демьянов «Почему короткий день?»:
- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень,
А потом резинки,
А потом ботинки!
Убирай всё с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Слайд 14 Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка». Слайд 15 На полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки:
Слайд 15
• Чистота – лучшая красота.
• Чисто жить – здоровым быть.
• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
• Кто аккуратен, тот людям приятен.
• Чистая вода – для хворобы беда.
Слайд 16 А сейчас, друзья, отгадайте загадки:
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Слайд 17 Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)
Слайд 18 Ношу их много лет, а счёту не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (волосы)
Слайд 19 Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... (мыло)
Слайд 20 Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
Слайд 21 Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ)
Слайд 22 наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу «Чистоты и Порядка». А пока остановка.
Слайд 23 Это станция «Бережливых». Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
Новая парта, чёрные крышки,
В новеньких ящиках новые книжки, краскою пахнет, смолою сосновой.
Парте приятно быть чистой и новой.
На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который портит мебель, стены. Вы скажите: «Причём здесь бережливость?». Верно. Но нельзя забывать, что во всё это вложен труд многих людей, в том числе и твоих родителей. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написала И. Пивоварова в стихотворении «Портфель»:
Слайд 24 Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый,
Я пузатый и блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я…я…я…
Ой, где ручка моя? И зачем я полетел?
Я портфель – не птица.
Мне по воздуху летать вовсе не годится!
Почему это на мне кто-то едет с горки?
Я не санки, я портфель, новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли правила сложения,
А не знаете ещё правил уважения.
Слайд 25 Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем.
Слайд 26 По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них чистая. На улицах нет нигде бумажек, много зелени. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Слайд 26 В. Коркина «Откуда берутся лентяи?»:
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдёшь:
«Трусость» и «Ложь».
Слайд 27 Исчезнут слова, как дым:
«Ябеда» и «Подхалим».
Но может история выйти такая –
Старый словарь где-нибудь откопают,
В споре сойдутся учёные мира:
«Что означает «лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха»,
«Завистник», «болтун»?
Куда они делись – на Марс,
На Нептун?
А может в созвездии львов
Разгадка загадочных слов?
Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные их города придумали для школьников такой костюм, который всегда бы оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б. Капаличиным в стихотворении «Про опрятного неряху»
Слайд 28:
Учёные-химики сшили костюм,
И вот что пришло тем учёным на ум:
- Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.
Но трудно учёным неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остаётся всё меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
И вот объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет учёный совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науке».
Явился один мальчуган на совет.
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!».
Явился второй мальчуган на совет.
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!».
И третий пришёл мальчуган на совет,
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
Вот тут просиял сам профессор на стуле:
- Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь учёный совет:
- Такой подойдёт. Возражения нет.
И вот нарядили, как надо неряху:
- Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал.
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
Но как он испортить костюм ни старался, -
Наряд его новым и чистым остался.
Неряху хвалили: «Какой молодец!
Смотрите, опрятным он стал наконец!».
А вот о чудесном костюме – ни звука,
Мол, я молодец, а потом уж… наука!
Слайд 29 Теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.
• Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.
• От лени у нас есть только одно лекарство – труд.
Слайд 30 До новых встреч!
В заключении ребята рисуют, что им больше всего понравилось в путешествии.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: nikitinskayaira2016
Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 marina-puzanova2013   (28.11.2016 17:31)
Очень интересная игра. Прослеживается преемственность детского сада и начальной школы. Автор использовал ИКТ, что приветствуется в ФГОС. Затронуты актуальные вопросы чистоты, порядка. Цель игры-путешествие была достигнута.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА