Понедельник, 13:33 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Формирование основ здорового образа жизни младших дошкольников
07.04.2017, 16:05

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Каменск – Уральский педагогический колледж»

 

Формирование основ здорового образа жизни младших дошкольников

Информационно – методический сборник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск – Уральский

2013

ББК 74.005.5

Ф 79

 

 

 

Формирование основ здорового образа жизни младших дошкольников [Текст]: информационно - методический сборник/ сост. Т.В. Голованова. – Каменск - Уральский, 2013. - 109 с.

 

В информационно - методическом сборнике представлены содержание и педагогические технологии по формированию основ здорового образа жизни дошкольников в рамках непосредственной образовательной деятельности и совместной работе педагога с родителями.

Издание адресовано педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также узким специалистам. Сборник может быть полезен для использования в образовательном процессе педагогических учебных заведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Стр.

От составителя

 

Глава 1

Формирование основ здорового образа жизни младших дошкольников в рамках непосредственной образовательной деятельности

7

 

1.1 Игры на формирование основ здорового образа жизни

8

 

1.2Непосредственно образовательная деятельность в формировании основ здорового образа жизни

 

18

 

1.3 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

 

42

Глава 2

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни младших дошкольников

 

78

 

1.1 Основные направления и формы работы с родителями

79

 

1.2 Образцы анкет и опросников для родителей

87

 

1.3 Тематика бесед и консультаций

95

 

1.4 Методические рекомендации

97

Список использованной и рекомендуемой литературы

109

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От составителя

 

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

 

В. Сухомлинский

 

 

 

В настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач современного общества, получившая отражение в нормативно-правовых документах:

  • законы Российской Федерации: «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  • указы Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», «Положение о физическом воспитании в общеобразовательных учреждениях», «Конвенция о правах ребенка», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения», а также «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [2, с.3].

На сегодняшний день в соответствии с ФГТ направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье», занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Начинать решать эти задачи надо с самого рождения ребёнка. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья [2, с.4].

Оздоровление детей – целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива ДОУ. Поэтому, решая задачи по здоровьесбережению, детский сад тесно сотрудничает с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, старшей медсестрой и, конечно, с родителями воспитанников [7, с.13].

Решению проблемы по формирования основ здорового образа жизни младших дошкольников способствует также совместная работа педагогов образовательного процесса с родителями. Для этого необходимо использование различных форм и методов взаимодействия, комплекс современных технических новшеств.

Данный информационно-методический сборник был разработан в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. Его цель – способствовать формированию основ здорового образа жизни подрастающего поколения: помочь педагогам грамотно построить образовательный процесс, а родителям вырастить детей сильными и крепкими, приучить ценить свое здоровье, ответственнее относиться к нему.

Издание состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются методические рекомендации для педагогов образовательного процесса: даны рекомендации по организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя, которые подкреплены примерами дидактических игр, конспектов и использования здоровьесберегающих технологий. Во второй главе рассматриваются материалы, которые будут полезны для организации совместной деятельности педагога с родителями: даны тексты анкет, собраний, бесед, консультации, приведены образцы памяток и буклетов. Каждая глава завершается разделом «Библиография», которая отражает теоретическую базу каждой статьи.

 

Далее смотреть архив материала

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 104 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА