Пятница, 06:57 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Физкультурно – спортивный досуг. Тема: «Спорт в увлекательном виде».
20.01.2016, 14:32

Автор работы: Ли Клава Ши – Дек.

 Инструктор по физической культуре.

д/с №37 «Звездочка» филиал АН ДОО «Алмазик»

 

Физкультурно – спортивный досуг.

Тема: «Спорт в увлекательном виде».

Возраст в подготовительной в школу группе (6-8 лет).

                   

                                                                                                        Чтоб с друзьями в походе вам весело было,

                                                                                                        Эти игры с собою возьмите,

                                                                                                         эти игры – находчивость, смелость и сила.

                                                                                                         Это спорт в увлекательном виде.

      Туристские игры в походе на территории детской спортивной базы, на игровых площадках, не только увлекательны и интересны, но они помогают ребятам приобрести полезные навыки, развивают наблюдательность, ловкость, глазомер, слух. Дети приучаются самостоятельно ориентироваться на местности, пользоваться компасом, применять военную хитрость, сноровку, маскироваться и находить замаскированных.

      Место игры руководитель обязан предварительно и внимательно познакомиться с ним, чтобы избежать непредвиденных трудностей или случайностей.

      Перед началом игры надо обязательно познакомить всех участников с правилами и предупредить, что ошибки допущенные из – за не знания правил игры, ни в ходе игры, ни при подведении итогов не принимаются во внимании.

      До начала игры участников надо познакомить со следующими сигналами:

 - «Внимание!» - один продолжительный свисток или поднятая вверх правая рука.

- «Стоять на месте! Ждать меня!» - один продолжительный и один короткий свисток.

- «Продолжать движение!» - один короткий, один продолжительный и один короткий свисток.

- «Ко мне!» - четыре коротких свистков или круговые движения правой рукой над головой.

- «Тревога!» - несколько взмахов правой рукой сверху вниз.

                                     1. Игра: «Снять часового».

Участвуют: 15 -20 детей. Продолжительность игры 20 – 30 минут.

Игру проводят на полянке где в центре стояло дерево. Желательно, чтобы вокруг дерева были сучья, шишки, опавшие листья. Одного участника назначают часовым. Ему завязывают глаза и ставят на пост у дерева. Остальные участники становятся в круг диаметром 20 – 30 метров. По сигналу они должны бесшумно приблизиться к дереву и коснуться до (часового) рукой. Услышав шорох, часовой кричит «Стой» и указывает рукой направление шороха. Если направление указано правильно, то выдавший себя шумом выходит из игры (по сигналу руководителя). Кому удастся коснуться рукой до часового до сигнала «Стой» он становится часовым.

      Игра продолжается, пока один часовой не выведет из игры всех участников.

                                      2. Игра: «Снайперы».

Участвуют две команды по 10 – 15 детей. Продолжительность до 20 – 30 минут.

      В заранее определенных местах маршрута, руководитель игры расставляет 10 – 12 пустых консервных банок (условные мины). Каждую «мину» тщательно маскируют в траве, в кустах, в песке, выставляя наружу только «усики» - две тонкие проволочки. Команды, двигаясь по маршруту друг другу, должны обнаружить все спрятанные «мины».

      Выигрывает команда, раньше закончившая маршрут, собрав при этом больше мин.

                                               3. Игра «Наблюдатели».

Участвуют две команды по 10 -12 детей. Продолжительность 15 – 20 минут.

      Для игры находят место с разнообразной и широкой перспективой – например, вершина холма, высокий берег реки у поворота дороги и т. п. В течении минуты обе команды рассматривают ландшафт, стараясь запомнить больше характерных особенностей и примет. Затем все поворачиваются кругом, и руководитель игры задает каждой команде вопросы о том, что видели ребята. За каждый правильный ответ команде зачисляется одно очко.

      Выигрывает команда кто больше наберет очков.

                                               4. Игра «Маскировка». 

Участвуют две команды по 8 – 10 детей. Продолжительность 30 -40 минут.

      Первая команда во главе с руководителем размещается вне площадки, выбранной для проведения игры. Вторая команда прячется на территории площадки, маскируясь любыми способами в течении 5 – 7 минут. По сигналу руководителя игры, первая команда начинает розыск замаскировавшихся. Поиск продолжается не более 10 – 15 минут. Затем команды меняются ролями.

      Выигрывает команда, обнаружившаяся всех с наименьшей затратой времени.

Руководитель игры контролирует время и следит за тем, чтобы члены одной команды не видели действия другой.

      Для игры выбирается площадка, достаточно обширная и дающая возможность использовать рельеф и растительность для маскировки.

                                                5. Игра «Знаки в лесу».

Количество участников 10 – 12 детей. Продолжительность 30 40 минут.

      Все участники игры идут по лесу руководителем, внимательно приглядываясь к окружающей местности. Через 800 – 1000 метров группа останавливается, а руководитель возвращается прежней дорогой к исходному пункту. По пути он оставляет несколько «следов», стараясь сделать их малоприметными: кладет на землю маленький пучок травы, надламывает сухую ветку дерева или кустарника, ставит карандашом крестик на коре березы, разбрасывает несколько листьев там, где их прежде не было и т. п.

      Вернувшись в исходный пункт, руководитель дает сигнал начала игры (или через условленное заранее время). Все участники отправляются в обратный путь, стараясь обнаружить и запомнить, заметить «следы». Когда все подойдут к руководителю, каждый по памяти составляет список найденных им «следов».

      Выигрывает игру заметивший и запомнивший наибольшее количество «следов».

Руководитель детской организации перед выходом на природу или туристские походы должны провести инструктаж по безопасности и сохранение здоровья детей. Обязательно должен присутствовать медицинский работник, медикаменты по оказанию помощи. Приглашать родителей для сопровождения туристских походов.

      В поход дети любят ходить. Им нравится природа, свободное общение с друзьями. Они видят красоту леса, наблюдают как течет река, растут деревья, и все зеленое насаждение. Надо чаще ходить с детьми в туристские походы.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: ignatowi50
Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА