Воскресенье, 20:45 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Эстетизация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста
02.05.2018, 14:24

Эстетизация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149» города Кирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭСТЕТИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Симакова Марина Анатольевна,

                                                          старший воспитатель

                                                          МКДОУ № 149 города Кирова.

 

                                     Ендальцева Лариса Геннадьевна,

     воспитатель МКДОУ № 149 города  Кирова

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Киров

2017

 

Содержание

1. Введение....................................................................................................стр.3

2. Актуальность ...........................................................................................стр.3

3. Теоретическое обоснование проблемы..................................................стр.5

4. Концепция.................................................................................................стр.7

5. Условия возникновения опыта................................................................стр.8

6. Цели, задачи..............................................................................................стр.8

7. Практическая часть - апробация программы.........................................стр.8

         7.1. Принципы и условия успешной реализации программы……стр.9

         7.2. Средства искусства, используемые для реализации

   программы………………………………………………………………..стр.9

         7.3.Эффективные формы и методы работы ....................................стр.13

         7.4. Взаимодействие с родителями - как необходимое

                 условие  гендерного воспитания дошкольников.....................стр.15

8. Результативность опыта. ……………………………………................стр.16

9. Заключение……………………………………………………………...стр.17

10.Используемая литература ………………………………………….....стр.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста является важной проблемой в теории и практике дошкольного образования. Значимость индивидуально-личностного развития человека, одной из характеристик которого является пол, сегодня не вызывает сомнения. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для интенсивного протекания  процессов половой дифференциации, идентификации и становления полоролевых стереотипов, в ходе которых формируются фемининные (женственные)   и маскулинные (мужественные) качества.

 

2.Актуальность опыта

 

         В современном мире всё большее распространение получают идеи «бесполой» педагогики. Социокультурный информационный фон изменяет психологические стереотипы маскулинности и фемининности, что не способствует позитивной полоролевой социолизации и приводит к частичной, а иногда и  полной, утрате истинно маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек.

У  современного поколения отсутствуют идеалы мужественности и женственности. Наблюдаются отклонения в гендерном развитии человека (однополые браки, гостевые семьи). Привычным стало видеть курящую женщину, женщину за рулем автомобиля; современные женщины давно освоили и другие "неженские" профессии, тогда как мужчины не слишком торопятся взвалить на себя часть женских хлопот и забот. Утрачена ценность семьи как социального института.

Проблема воспитания подрастающего поколения, ее актуальность на социально-педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение  гендерного компонента во все области общественной жизни: в образование, политику, экономику, культуру.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Выполнение требований, обозначенных в ФГОС ДО весьма затруднительно без учёта особенностей пола воспитанников. Кроме этого, в современных образовательных программах недостаточно учтены особенности дошкольного возраста как сенситивного периода гендерной идентификации и дифференциации. Недооценены потенциальные возможности искусства в этом отношении.

Наблюдая за детьми, отметила, что на   фоне происходящих изменений в обществе меняются и дети: девочки с их внутренним состоянием, морально - нравственными позициями зачастую лишены скромности, нежности, терпимости, не умеют мирно сдерживать возникающие конфликтные ситуации и не ищут компромиссов, а мальчики, наоборот, не умеют отстоять свое мнение, точку зрения, защитить более слабого, часто сами слабы физически и эмоционально неустойчивы. У мальчиков отсутствует уважение к девочкам, они не помогают им, не считая это нужным и возможным для себя, a, зачастую и думая, что это проявление слабости,  девочки же не спешат помогать мальчикам, где нужна аккуратность и нежность. При анкетировании  родителей выяснилось, что знания их в данной области не существенны. Имеющиеся представления поверхностны и связаны с половым просвещением дошкольников. Проанализировав полученные результаты анкетирования,   отметила:

  1. Современные родители имеют некоторые представления о гендерном воспитании, но особых проблем в этом не видят, хотя и подтверждают необходимость его осуществления.
  2. Знания родителей о методах и средствах гендерного воспитания весьма не богаты, но тем не менее они пытаются осуществлять воспитание своих детей на интуитивном уровне.
  3. Во многих семьях  недостаточно благоприятный социально-психологический  микроклимат (конфликты, признание супругами отсутствия счастья в семье, наличие неполных семей), что свидетельствует об их дисфункциональности.  В таких семьях  личный пример, по мнению родителей, является самым важным средством.

Следовательно, необходимо установить взаимодействие между дошкольным учреждением и семьей по решению имеющихся проблем  гендерного воспитания через организацию работы с детьми, что  и побудило меня углубленно работать над данной темой.  

         В 2008 году я узнала о программе преподавателя ВЯТГГУ, к.п.н. Т.В.Маловой   "Красота мужественности и женственности". Однако данная программа была издана до Федеральных государственных стандартов дошкольного образования и не учитывала его требования. Следовательно, необходимо было её доработать, так как появилось противоречие  между необходимостью педагогического сопровождения гендерного воспитания детей и недостаточной разработкой учебно-методического обеспечения данного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 Актуальными и недостаточно решенными остаются вопросы поиска эффективных путей гендерного воспитания дошкольников средствами искусства.   Именно искусство, оперируя художественными образами, обладает широкими возможностями эстетического воздействия на гендерное сознание ребёнка. Являясь одним из наиболее эффективных средств передачи духовных ценностей, оно возвышенно и утонченно отражает мир взаимоотношений женщины и мужчины. Я полагаю, что акцент на возвышенные чувства, сконцентрированные в художественных образах произведений искусства, наиболее убедителен для детей, чем реальные человеческие отношения, которые иногда не соответствуют нравственно-эстетическим требованиям общества.

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА