Вторник, 07:33 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Экспериментальная деятельность по развитию музыкально-сенсорного восприятия
12.04.2018, 16:02

Экспериментальная деятельность по развитию музыкально-сенсорного восприятия дошкольников в МАДОУ «Детский сад №70» «Солнечный город»г.Новосибирска.

 

Опытно-экспериментальная работа велась на базе МАДОУ «Детский сад №70» «Солнечный город»г.Новосибирскас детьми  старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. В ходе эксперимента была задействована группа дошкольников, которая составляет 12 человек.

Музыкальные занятия проходили в группе, оснащенной необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на развитие всех музыкально-сенсорных способностей. Развитию музыкально-сенсорных способностей способствовала атмосфера доброжелательности, сотрудничества, взаимопонимания, которая устанавливалась между педагогом и детьми.

Занятия проводились со всеми детьми дошкольного возраста, в качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным. Широко использовались словесные пояснения, указания, вопросы к детям. В ходе эксперимента были использованы музыкально-дидактические пособия и игры, разработанные М.Монтессори, Е.Железновой, М. Картушиной и пособия, сделанные собственноручно (карточки, таблички, кубики, аппликации, музыкальный домик, волшебное дерево, декорации и др.)

В настоящее время считается, что Мария Монтессори не использовала дидактические игры для сенсорного развития ребёнка. Однако это не так: педагог и её последователи с успехом применяли на занятиях игры, например для развития остроты вкуса и обоняния (игра с цветами и фруктами) слуха (игра во вслушивание в тишину) или для воспитания «хроматического чувства» (игры на определение цвета и оттенков). Об этом М. Монтессори пишет в книге «Дом ребёнка».

Для того, чтобы музыкально-сенсорные способности детей были успешно сформированы, необходимо было наметить пути их формирования. Для этого очень важно знать, какова музыкальность каждого ребенка. Это можно выявить только в ходе наблюдений и занятий. Только тогда, по мнению Л. С. Выготского «можно судить об уровне музыкального развития каждого ребенка».

Поэтому в МАДОУ «Детский сад №70» «Солнечный город»г.Новосибирска с детьми  старшего дошкольного возраста были проведены два эксперимента:

  • констатирующий
  • формирующий.

 

Констатирующий эксперимент был проведен в ходе типовых музыкальных занятий в течение двух недель (апрель 2017).

Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень музыкально-сенсорных способностей.

Детям было дано общее представление обо всех свойствах музыкального звука. Действия были направлены на развитие звуковысотности, динамического слуха, памяти, воображения, мышления, а также на формирования чувства ритма. 

В качестве критериев диагностики были взяты традиционные составляющие музыкальной культуры:

  • эмоциональная отзывчивость на музыку;
  • развитость ладового чувства;
  • музыкально-слуховые представления;
  • сформированность чувства метороритма.

В таблице 1 даны критерии формирования основ музыкальной культуры для дошкольников 3-6 лет, по которым проводилась диагностика детей в МАДОУ «Детский сад №70» «Солнечный город» г.Новосибирска.

Далее смотреть архив материала

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА