Воскресенье, 23:54 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Экологический проект для детей старшей группы комбинированной направленности « Изумрудный город»
25.03.2017, 08:02

Экологический проект для детей старшей группы комбинированной направленности

« Изумрудный город»

Тема проекта: «Отчего всё растёт в огороде весной?»

Автор проекта: Шаткова И.А

Вид проекта: исследовательский, творческий, подгрупповой.

Предмет исследования: овощные культуры (репа, редис, помидоры, перец. фасоль, лук, салат), ветки сирени, липы, берёзы и тополя.

Продолжительность проекта: долгосрочный (март- апрель- май)

Участники:

дети старшей группы комбинированной направленности, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5 -6 лет

 

Актуальность проблемы:

2017 год объявлен годом экологии.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и обретение знаний о необходимых и достаточных условиях для роста и развития растений весной. Проект возник в ходе подготовки к конкурсу на лучший огород на подоконнике и посева семян для рассады помидоров на волне детской любознательности.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в непознанное и приобрести новые знания..

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель проекта:

расширить знания детей о необходимых условиях для роста и развития растений путём создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности через сказку А. Волкова « Волшебник изумрудного города».

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представление о том, как создать мини-огород на подоконнике;

2. Воспитывать желание производить исследовательские (вести наблюдения и фиксировать их результат в доступной форме) и трудовые действия самостоятельно и в сотрудничестве с воспитателем

3. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, рассаживание, пересадка, подкормка, прополка).

4. Вызвать у детей интерес к овощным огородным культурам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1 Изучение методических пособий и литературы по теме.

2. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике» (семена для посева).

5. Создание условий для проекта - подготовка к посеву растений, создание огорода на подоконнике.

2 Этап – основной:

1Экологические опыты с рассадой;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

  1. Фоторепортаж «Проект « Изумрудный город».
  2. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
  3. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».

 

 

 

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 235 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 1
1 natali-shal   (08.06.2017 11:50)
Интересный и познавательный материал, соответствует возрастным особенностям детей. Дети учатся производить исследовательские (вести наблюдения и фиксировать их результат в доступной форме) и трудовые действия самостоятельно и в сотрудничестве с воспитателем. Соответствует ФГОС
Учитель МБОУ СОШ №2 п. Новозавидовский Шалыбкова Н.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА