Вторник, 17:41 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Экологические игры с экологической пирамидой
11.12.2019, 05:06

Экологические игры с экологической пирамидой

«Времена года», «Кто где живет»

«Календарь погоды»

Пояснительная записка

Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда, когда дети используют игру как отражение действительности.

Дидактическая игра «Экологическая пирамида» для детей ОВЗ имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети ОВЗ закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения. Игра имеет несколько разных вариантов.

   Данное пособие пособие предназначено для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, руководителями кружков экологической направленности, родителями, а также для самостоятельной деятельности воспитанников с ОВЗ. Пособие «Экологическая пирамида» может быть использовано как целое занятие или его часть на этапе диагностики, введения нового материала, закрепления материала.

 

Экологическая игра «Экологическая пирамида»

I вариант

Цель: Уточнить представления детей о животных: их месте обитания.

Задачи:

  • развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно - следственные связи;
  • расширять и обобщать знания о мире животных;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;
  • формировать осознанное и бережное отношение к животным.

Материал: четырехгранная пирамида со сторонами зеленого, красного, белого и желтого цвета, обтянутая флисом с пришитыми полосками велкро.

Наборы картинок: предметные картинки с изображениями животных разных мест обитания.

Правила игры: В игре могут принять участие от 2 и более детей. У детей в руках картинки с изображениями животных. Ведущий поворачивает пирамиду одной из граней дети по цвету грани определяют место обитания животных . Например: белый цвет – животные Севера, зеленая грань – животные леса, красная грань – животные степи, желтая грань – животные жарких стран. Далее дети при помощи велкро прикрепляют на грани пирамиды нужные картинки.

 II вариант

Цель:

закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

 Задачи: Формирование представлений детей о чередовании времен года, их характерных особенностях.

  • Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать и расширять кругозор детей, внимание, память.
  • Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Материал: четырехгранная пирамида со сторонами зеленого, красного, белого и желтого цвета, обтянутая флисом с пришитыми полосками велкро.

Наборы картинок: предметные картинки с изображениями объектов живой и неживой природы.

Правила: В игре могут участвовать от двух до семи детей. Каждая грань обозначает одно из времен года. Красная – лето, желтая – осень, белая – зима, зеленая – весна. Детям раздаются карточки с изображениями разных явлений, объектов живой и неживой природы. В соответствии с цветом грани дети прикрепляют картинку соответствующую тому или другому времени года. Например : Зима – грань белого цвета (снеговик, снежинки, санки, снегири и т.д.)

III вариант

Цель: систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Задачи:

  • развивать наблюдательность
  • приучать внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Материал: четырехгранная пирамида со сторонами зеленого, красного, белого и желтого цвета, обтянутая флисом с пришитыми полосками велкро.

Наборы картинок: предметные картинки с изображениями явлений природы, птиц, насекомых и др.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА