Понедельник, 14:20 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) "Занимательная аппликация"
04.10.2017, 12:43

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №69»

городского округа Саранск

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании                  Утверждена на заседании

педагогического совета № ___                               педагогического совета №___

"____ " августа 2017г.                                              от ____ . ____ . 2017г.

Председатель педагогического совета                   Заведующая   МДОУ

С. А. Цыповская   ______________                        Налейкина Н.А.___________

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная

общеобразовательная программа

(дополнительная общеразвивающая программа)

"Занимательная аппликация"

Возраст детей: 3-7 лет

Срок реализации: 4 года

 

Составитель:

         Осипова. В.В.

 

 

 

 

 

                      

 

 

                                                                                            

                                                                                                     

 

 

 

 

 

г.о.Саранск 2017-2021г.

 

Содержание

 

 

 

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Учебно-тематический план

4. Содержание изучаемого курса

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

6. Список литературы

7. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

1.Наименование программы

общеразвивающая программа

"Занимательная аппликация "    (для детей 3-7 лет, 4 года обучения)

2.Руководитель программы

воспитатель    Осипова В.В.

3.Организация-исполнитель

Адрес организации

Исполнителя

Цели программы

МДОУ "Детский сад" №69

430033 г. Саранск, ул. Веселовского, д. 21 ;

Тел.: +7 (834 2) 73-13-37

развитие художественно-творческих способностей  у детей дошкольного возраста посредством аппликативной деятельности

4.   Целевая группа

воспитанники младшего и старшего дошкольного возраста

5.Направленность программы

художественно-эстетическое

6.   Срок реализации

4 года обучения

7.   Вид программы

Уровень реализации

адаптированная

дошкольное образование

8.Основание для разработки программы

 

 

 

 

 

*  Федеральный закон   "Об образовании  в  РФ"  от 29.12. 2012г.; № 273-ФЗ

*  Закон  "Об образовании"  ст. 26

*  п.1 "Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования";

*  Сан ПиН  2.4.1. 3049 13 от 15.05.2013г. №26

*  Письмо Минобразования РФ от  14. 03. 2000г. № 65/23-16   "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения "

* Устав дошкольного учреждения

9.Система реализации контроля за исполнением  программы

 

 

координацию деятельности по реализации   Программы осуществляет  администрация  образовательного  учреждения ;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

10.Ожидаемые конечные результаты программы

овладение способами расположения картинок в определенной последовательности и их аккуратного наклеивания ; способностью составлять из отдельных картинок композицию аппликационной работы ; ориентировкой на ткани ;  возможностью выбора готовых картинок ; работой с плоскостными формами, учитывая их пропорции и размеры ; составлением целостного предмета из частей ; способностью подмечать интересное, необычное в окружающем мире, видеть прекрасное в природе и пользоваться художественными средствами.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность и перспектива опыта.

Период детства - это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. И задача педагога помочь ребенку адаптироваться к условиям жизни в детском саду, научить самостоятельно достигать определенных целей, преодолевать трудности, проявлять настойчивость и решительность не только в повседневных делах, но в творческой деятельности. 

 Дети дошкольного возраста постепенно готовятся к поступлению к школу и  если увлечь  каждого ребенка творческой деятельностью , то несомненно раскроются его способности и дадут толчок к личностному росту. Программа "Занимательная аппликация" имеет важное значение для урегулирования и стабилизации уровня психического развития ребенка, его восприятия и мышления. Творческая деятельность позволяет получать знания, формировать представления об окружающем мире, соединяет в себе и связывает другие виды деятельности и носит интегрированный характер, так как сочетает в себе элементы игры, труда, изобразительной деятельности и основы безопасного поведения. Она  не обременяет детей своей сложностью, не требует особых трат сил и подвластна любому ребенку дошкольного возраста, но требует определенного напряжения и организованности в действиях. Ребенок может свободно выражать себя в творческой деятельности и при этом вырабатывать в себе навыки общения со сверстниками и взрослыми.

 В сюжетной аппликации детям предоставляется возможность не только экспериментировать, но и комбинировать разные виды изобразительной деятельности: сюжетную аппликацию и рисование (традиционное и нетрадиционное), а так же решать творческие задачи, так как творчество развивает любознательность и познавательный интерес. Программа дает возможность ознакомления с нетрадиционными приемами работы в сюжетной аппликации, где по способу изображения используется плоскостная аппликация, а по способу выполнения: мозаика, обрывание и скатывание бумаги, что обеспечивает безграничные возможности для детей в создании интересных по содержанию аппликативных работ. Дошкольники овладевают практическими умениями и навыками, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни и последующей творческой деятельности, воспитывая у детей эстетический вкус и развивая чувство прекрасного.

Новизна и отличительная особенность программы.

В дошкольном возрасте сюжетная аппликация - любимый детьми вид изобразительной деятельности и занимает важное место  в педагогическом процессе.

В программе "Занимательная аппликация" вместо традиционной сюжетной аппликации разработана другая техника, где вместо бумаги - фона используется ткань и одновременно с вырезанными предметами из цветной бумаги используются и готовые картинки, что позволяет создавать простой сюжет более выразительным и самобытным. Кроме того в сюжетную аппликацию внесены традиционные и нетрадиционные виды рисования, а чтобы композиция выглядела более реальной оформляется фон на ткани гуашью или другими изобразительными средствами. Особое внимание уделяется на сам процесс создания композиции: работать не спеша, продумывать ход действий, клеить готовые картинки или детали из цветной бумаги сначала на заднем плане, где они более мелкие, затем оформляется передний план, где предметы крупнее. Чтобы получилась готовая, с законченным сюжетом аппликация, проводятся предварительные занятия: это выбор ткани по цвету и размеру, изготовление деталей из цветной или бросовой бумаги, вырезание картинок, оформление фона и во всем этом участвуют сами дети.

Сюжетная аппликация и рисование объединяются в одно целое и такой способ дает удивительный эффект. У детей получаются яркие, содержательные и удивляющие своей оригинальностью работы. Такое сочетание в изобразительной деятельности редко можно встретить. Эта инновационная технология должна внедряться в педагогический процесс, в совместную и самостоятельную  деятельность детей. Существуют сложности с приобретением материалов, подготовкой нужных картинок, но это лишь временные трудности, с течением времени можно накопить нужные предметы. В этом могут помочь и родители, которые заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка. Есть у детей возможность не только учиться составлять коллективные композиции, но еще и поиграть с готовыми картинками, что разнообразит эту творческую деятельность, помогает сохранять долгий и устойчивый интерес к сюжетной аппликации. Так же увлекает и нетрадиционное рисование, где можно изображать предметы пальцами, ладошками, использовать тампоны и палочки. Такое сочетание в изобразительной деятельности сразу решает множество задач, достигает разных целей. Дети начинают понимать, что рисование и аппликация - это полезное соединение, которое несет в себе только положительные эмоции и чувства. Такое соединение двух видов изобразительной деятельности предполагает образование нового направления в художественном творчестве и зарождение нетрадиционной сюжетной аппликации, а это и есть инновация в системе "творческого образования". Идея создания нетрадиционной сюжетной аппликации принадлежит самим детям. Во время самостоятельной деятельности по аппликации дети дополняли предметы, приклеенные из бумаги, деталями нарисованными фломастерами или карандашами и были довольны своим воображением. Затем эту идею я расширила, апробировала и пришла к  выводу: чем старше дети, занимающиеся нетрадиционной сюжетной аппликацией, тем выше становиться уровень их общего развития и воспитанности, и тем более значимой является педагогическая направленность этих двух видов изобразительной деятельности.          

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 огород   (01.11.2017 08:53)
Дополнительная общеобразовательная программа является актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам системы дополнительного образования детей. Содержание учебного пособия помогает создать положительную мотивацию, способствует развитию умений ребенка. Использование в данной программе различных материалов для аппликации, дает возможность детям самостоятельно проявлять свои способности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА