Понедельник, 13:46 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОТ СКУКИ НА ВСЕ РУКИ»
26.02.2017, 13:14

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

 

 

Принята: Утверждаю:

Педсовет №:1 Директор МБУ ДО

____________ «Вахтанский детско-юношеский центр»

______ Мухутдинова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 

«ОТ СКУКИ НА ВСЕ РУКИ»

 

 

 

Направленность: художественная

Возраст детей: с 7 лет

Срок реализации программы: 3 года

 

 

 

 

Автор – составитель программы: Разумовская Ольга Владимировна

педагог дополнительного

образования первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

Вахтан, 2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка __________________________________________3

Содержание программы _________________________________________4

Учебный план__________________________________________________8

1 год обучения

Рабочая программа ____________________________________________10

Оценочные материалы _________________________________________10

Методические материалы ______________________________________14

Содержание рабочей программы ________________________________17

Учебно – тематический план ____________________________________20

2 год обучения

Рабочая программа ____________________________________________22

Оценочные материалы _________________________________________22

Методические материалы ______________________________________26

Содержание рабочей программы ________________________________30

Учебно – тематический план ____________________________________33

3 год обучения

Рабочая программа ____________________________________________34

Оценочные материалы _________________________________________35

Методические материалы ______________________________________37

Содержание рабочей программы ________________________________40

Учебно – тематический план ___________________________________44

Список литературы ___________________________________________46

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике учреждений дополнительного образования деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближение ребенка с родной природой воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков. Изготовление игрушек из бумаги, картона, пластилина, ниток, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.

В игрушке есть много хорошего реализма, но в тоже время есть и простор фантазии. Программа творческого объединения «От скуки на все руки» предусматривает обучение детей на доступном уровне различным видам декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материала предусматривает возможность использовать разные варианты занятий, так же дает возможность создавать в творческом объединении все условия для проявления индивидуальных способностей.

Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «От скуки на все руки» художественной направленности, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся, зарождению интереса к декоративно-прикладному творчеству, развитию их творческой активности. В основу программы положена идея развития познавательной и креативной сфер обучающихся, их способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества.

Новизна данной образовательной программы в том, что она построена по блочному принципу, т. е состоит из набора тематических блоков с использованием различных материалов в соответствии с темой. Занятия с обучающимися строятся с учетом современных требований использования ИКТ, мультимедийной техники для демонстрации электронных презентаций, слайдов, видеофильмов.

Актуальность дополнительной образовательной программы базируется на современных требованиях модернизации системы образования и заключается в создании условий для развития и воспитания обучающихся через их практическую творческо-прикладную деятельность. Актуальность связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии общих способностей (способность к обучению и труду), творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие). Развивающий характер обучения ориентирован на развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности, развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

Обучающие

-познакомить с разнообразием декоративно-прикладного творчества;

- способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества;

- обучать основам конструирования поделок из различных материалов;

-ознакомить с техникой оригами, бумажной пластикой, с техникой изонить;

- обучать изготавливать полу объемные панно, композиции, коллажи.

Развивающие

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать развитию образного мышления, внимания, памяти, воображения, художественно - эстетического вкуса;

- способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству;

- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Воспитательные

- способствовать воспитанию уважения к труду;

- способствовать формированию у обучающихся личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность) через занятия декоративно-прикладным творчеством.

За время реализации дополнительной образовательной программы по декоративно-прикладному творчеству «От скуки на все руки» были внесены некоторые корректировки: в учебно-тематический план, в содержание, методическое сопровождение, связанные с усовершенствованием образовательного процесса. Отличительные особенности данной программы это комплексность - т. е. сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами); преемственность – взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение; не подражание, а творчество - овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся. В процессе обучения детям предоставляются все необходимые материалы, а также квалифицированная консультация и помощь в приобретении личных рабочих материалов и инструментов.

Субъектами реализации программы являются:

  • обучающиеся (дети от 7 лет):

Данная программа ориентирована на обучающихся от 7 лет. Набор детей в группы свободный. Производится в начале учебного года по желанию детей и их родителей. Количество обучающихся в группе 12 - 15 человек. Группа может быть одновозрастной или разновозрастной, но с разницей в возрасте не более 2-х лет. Это позволит педагогу построить занятие с учетом возрастных особенностей обучающихся, выбрать методику проведения занятия и правильно распределить время на выполнение задания. С целью необходимости небольших пауз для отдыха на занятиях программой предусмотрен цикл физкультминуток и релаксирующих пауз.

Всего учебная нагрузка составляет 576 часов:

1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 уч. часа, что составляет 144 часа в год;

2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 уч. часа, что составляет 216 часов в год;

3 год обучения - 3 раза в неделю по 2 учебных часа, так же 216 часов в год.

Данная образовательная программа предусматривает использование

групповых форм занятий, занятий по подгруппам и индивидуальных форм проведения занятий.

Формы проведения занятий: беседа эвристическая, выставка, диспут, игра деловая, игра-путешествие, игровая программа, конкурс, круглый стол, мастер-класс, «мозговой штурм», открытое занятие, посиделки, встреча с интересными людьми, проектная деятельность, поход, праздник, практическое занятие, презентация, соревнование, творческая мастерская, проектная технология, творческий отчет, ярмарка (Приложение 1 «Методическое обеспечение»).

При выборе того или иного метода работы педагог ориентируется на

уровень подготовки и личностные качества обучающихся.

Во время проведения занятий используется наглядный и дидактический материал: видеофильмы, электронные презентации, таблицы, схемы, инструкционные карты, работы обучающихся, работы, выполненные педагогом, аудиозаписи пения птиц, шума океана или леса, классической музыки, чтение стихов, художественное слово (Приложение 2)

  • педагоги:

Декоративно-прикладное творчество как познавательно-активный метод обучения выявляет активную позицию педагога, работающего в сотрудничестве и содействии с обучающимися. Педагог не только дает детям знания, помогает приобрести навыки в области декоративно-прикладной деятельности, но и ведет их, направляет.

  • родители (Приложение 3) (программа выявляет активную субъектную позицию родителей):

Педагогическая обоснованность любой творческой деятельности, в том числе и декоративно-прикладного творчества, направлена на использование творческого потенциала не только педагога и обучающихся, но и их родителей.

Интеграция между педагогом и родителями обучающихся достигается за счет:

  • проведения педагогом мастер-классов (по желанию), которые должны стать для родителей школой педагогического мастерства, где они будут учиться организации труда ребенка по изготовлению поделок, методике подобной работы в условиях семьи;
  • участия родителей в итоговом творческом конкурсе с привлечением их к оценке детских работ;
  • информирования родителей о результатах мониторинга за определенный период времени;
  • участия родителей (по желанию) в семинарах—практикумах в течение учебного года.

Данное сотрудничество «педагог-родитель», является залогом успешного освоения обучающимися дополнительной образовательной программы.

Ожидаемый результат. Окончив курс обучения в творческом объединении «От скуки на все руки» обучающиеся будут:

  • иметь знания, умения и навыки в области прикладного творчества;
  • обучены основам конструирования поделок из различных материалов;
  • развиты творческие способности;
  • развито образное мышление, внимание, память, воображение, художественно - эстетический вкус;
  • сформирован устойчивый интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитаны личностные морально-волевые качества учащихся: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;
  • сформировано уважение к нормам коллективной жизни;
  • получат навыки культуры труда.
  • научатся использовать самый разнообразный материал для конструирования игрушек, фигурок сказочных героев, птиц, животных;
  • познакомятся с техникой оригами, бумажной пластикой, с техникой изонить;
  • уметь делать полу объемные панно, композиции, коллажи;

Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает:

  • индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов обучающимися;
  • тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала;
  • промежуточный контроль (январь);
  • итоговый контроль (май).

Формой подведения итогов становятся выставки работ, так как выставка — это наиболее объективная форма подведения итогов.

Материально – техническое обеспечение включает книгопечатную продукцию, печатные пособия, технические, компьютерные и другие информационные средства обучения, учебное оборудование и натуральные объекты, а также оборудование комнаты с учетом особенностей учебного процесса и специфики конкретного занятия.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА