Среда, 07:23 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный железнодорожник» Для учащихся: 14-15 лет
15.10.2019, 15:15

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 

 «Юный железнодорожник»

 

Для учащихся: 14-15 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов:36

 

Составитель

Селькова Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре 2019

 

1.Паспорт программы

 

Наименование программы

Рабочая дополнительная

общеразвивающая образовательная  программа  кружка

«Юный железнодорожник»

Автор – разработчик

Селькова М.Н. – социальный педагог

Цель Программы

Повысить интерес к специальностям железнодорожного транспорта, создать условия для формирования готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи Программы

  1. Познакомить учащихся с железнодорожными профессиями и характером труда;
  2. Формировать общетрудовые и специальные знания, умения и навыки;
  3. Сформировать у учащихся  общее представление о железнодорожном транспорте путем теоретических занятий, организации практики на Детской железной дороге г. Хабаровска, проведения производственных экскурсий, живого общения со специалистами железнодорожных предприятий;
  4. Обеспечение условий для развития и формирования культуры профессионального самоопределения.

Сроки реализации Программы

1 год

Возраст детей

11-12 лет

Направленность

Социально-педагогическая

Вид программы

(степень авторства)

Модифицированная

Форма организации

Интегрированная

Уровень усвоения

Базовый

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Разработанный комплекс программных, организационных и методических инструментов, которые создадут условия для осуществления успешной профессиональной ориентации учащихся.
  2. Стойкое увеличение доли поступивших в профессиональные образовательные учреждения железнодорожного профиля.
  3. Привлечение молодежи в компанию, путём профориентации в системе частных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД»

Система контроля

Прохождение производственной практики на детской железной дороге.

   

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Школа-интернат №30 ОАО «РЖД» является одним из структурных подразделений холдинга «РЖД», который является лидером российского транспортного рынка и одной из крупнейших групп компании в мировом транспортном секторе. В системе стратегического развития холдинга немаловажной является целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД». Одно из направлений которой, нацелено на решение задачи, развития системы привлечения молодежи в компанию, путём профориентации в системе частных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД».

Актуальной задачей школы является профессиональная ориентация детей на профессии железнодорожного транспорта, содействие появлению и сохранению профессиональных династий. Поэтому возникла необходимость создания данной программы по профессиональной ориентации на профессии железнодорожного транспорта.

Дальневосточная железная дорога- гарант стабильности и возможности трудоустройства для будущих специалистов. Сфера деятельности железнодорожного транспорта имеет особую специфику, поэтому необходимо со школьной скамьи приобретать багаж знаний о работе всех служб и подразделений железнодорожного транспорта. Дополнительные знания и умения, необходимые школьникам для дальнейшего выбора образовательного маршрута, мотивированного выбора уровня и профиля дальнейшего образования, учащиеся получат, посещая кружок «Юный железнодорожник».

Цель программы. Повысить интерес к специальностям железнодорожного транспорта, создать условия для формирования готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

  1. Познакомить учащихся с железнодорожными профессиями и характером труда;
  2. Формировать общетрудовые и специальные знания, умения и навыки;
  3. Сформировать у учащихся  общее представление о железнодорожном транспорте путем теоретических занятий, организации практики на Детской железной дороге г. Хабаровска, проведения производственных экскурсий, живого общения со специалистами железнодорожных предприятий;
  4. Обеспечение условий для развития и формирования культуры профессионального самоопределения.

Направление программы: социально-педагогическое.

Актуальность программы заключается в том, что программа направлена на профессиональную ориентацию детей и подростков, подготовку к самостоятельной жизни и социальную адаптацию, обеспечение готовности к профессиональному самоопределению, а также формирование и поддержку положительного имиджа железнодорожных профессий и ОАО «РЖД» в целом. Позволяет развивать у школьников интерес к железнодорожному транспорту за счет получения информации и практических навыков, способствует расширению кругозора железнодорожной специфики, а также формированию устойчивого желания связать свою будущую профессиональную карьеру с железнодорожным транспортом.

В результате изучения курса учащиеся должны знать: работу основных служб и подразделений железнодорожного транспорта, принцип взаимодействия между ними, иметь понятие о работе железнодорожного транспорта; профессиональные особенности основных железнодорожных профессий; историю становления и развития профессии; технику безопасности; требования, предъявляемые определённой профессией к человеку.

Обучающиеся должны быть информированы в необходимом объёме о железнодорожных специальностях для прохождения производственной практики на Дальневосточной Детской железной дороге г. Хабаровск. При прохождении производственной практики учащиеся посещающие кружок «Юный железнодорожник» должны приобрести практические навыки по всем специальностям в соответствии с планом расстановки по рабочим местам.

Программа предусматривает знакомство и практическое закрепление правил технической эксплуатации, правил личной безопасности, правил поведения в обществе и в экстремальных ситуациях.

Педагогическая целесообразность программы кружка «Юный железнодорожник». Посещение кружка принесет пользу в формировании профессионального выбора. Воспитают чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Ученики должны научиться: понимать значимость личного выбора в профориентации; использовать полученные знания при выборе профессии.

Новизна программы состоит в том, что программа составлена с учётом психологических особенностей различных периодов детского и подросткового возраста и выстроена по принципу постепенного. Программа направлена на формирование самостоятельности ученика, его творческой инициативы.

 

 Основные формы проведения занятий кружка являются: рассказ, лекция, беседа, которые сопровождаются показом плакатов, видеозаписей и натурных объектов, живым общением с работниками разных профессий отрасли, практические занятия, а также экскурсии на производство, повышающие мотивацию занятий и способствующие профессиональной ориентации. Подготовка детей по программе кружка позволяет им выйти на активную производственную практику на Дальневосточной Детской железной дороге г. Хабаровск. Практика проводится по программе Детской железной дороги в летнее время.

 

Возраст детей: В кружок зачисляются школьники 5-7 классов.

Программа обучения юных железнодорожников рассчитана на 3 года обучения и построена по принципу постепенного, от простого к сложному.

Объём и сроки усвоения программы, режим занятий

Срок реализации программы – 3 года. 1 год рассчитан на 36 часа. Количество учащихся в группе – 15-20 человек.

Период

Продолжительность занятий

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов в год

1 год обучения

1 час

1

36 ч

 

Форма организации детей на занятии:

  • Групповая;
  • Игровая;
  • Индивидуально-игровой;
  • Работа в парах.

Форма проведения занятий:

По количеству детей, участвующих в занятиях:

  • Коллективные (фронтальная работа);
  • Групповые;
  • Индивидуальные.
  •  

По особенностям коммуникативного взаимодействия:

  • лекция;
  • рассказ;
  • беседа;
  • ролевые игры;
  • работа в малых группах;
  • тренинги;
  • экскурсии

По дидактической цели:

  • вводные занятия;
  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • занятия по углублению знаний, умений, навыков;
  • комбинированные занятия.

 

Далее смотреть архив материала

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА