Вторник, 17:33 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Цветоделие»
24.03.2017, 16:59

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

 

 

 

 

 

Принята: Утверждаю:

Педсовет №: 1 Директор МБУДО

от 28.08.2016г «Вахтанский детско-юношеский центр»

Мухутдинова О.В.-----------------------

 

 

 

 

дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 

«Цветоделие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направленность: художественная

Возраст детей: с 7 лет

Срок реализации программы: 3 года

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель программы:

Рыжова Лидия Дмитриевна педагог

первой квалификационной категории

 

 

 

 

Вахтан, 2016 г

«Много в природе цветов, Но одно лишь искусство.

Может в венок их сплести» И.В.Гете

 

Пояснительная записка.

Искусство изготовления цветов имеет многовековую историю. Первые рукотворные цветы делались из папируса. Эти украшения были известны египтянкам еще в 3000 веке до н.э. Затем их стали носить римлянки и гречанки. В Европе искусственные цветы появились в Средние века. Их изготавливали в итальянских и испанских монастырях для украшения храмов. В начале 19 века искусственные цветы дошли до России. Художественно исполненные искусственные цветы, во все времена служили украшением женского туалета. Делать цветы интересно, научиться этому может каждый желающий. Но просто делать, цветы мало, нужно еще уметь составлять из них композиции, превращать их в украшения - Для этого существует искусство Аранжировки. Трудно переоценить значение приобщения к этому творчеству детей и подростков, для их эстетического воспитания. Составление композиций из цветов воспитывает вкус, развивает наблюдательность. Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий, он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в обычном, повседневном, красоту, гармонию. Когда у ребят уже сформированы основные навыки работы с карандашом и ножницами, возникает желание овладеть каким-либо интересным и необычным видом ручного творчества. Цветоделие привлекает их своим разнообразием вариантов изделий, красотой, практическим применением. И очень важно научить этому детей, сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество. В связи с этим предлагается данная программа по цветоделию. Программа представляет собой разработанный курс художественного направления, работы с бумагой, тканью, лентами, нитками. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Уровень освоения программы общеобразовательный (общеразвивающий).

Актуальность данной программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к искусству цветоделия оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открывается простор для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся. Программа нацелена на результативность и творческое развитие учащихся. Несложность выполняемых заданий на начальном этапе обучения и смена видов деятельности и материалов создаёт ситуацию успеха, у ребенка появится стимул к дальнейшей работе в объединении. В результате обучения по программе «Цветоделие», учащиеся получают знания и практические навыки по изготовлению искусственных цветов, составлению композиций из них, что позволит им в будущем применять эти знания на практике как любое ремесло.

Цели и задачи программы

 

 

Цель формирование умений и навыков изготовления цветов, развитие творческих способностей.

 

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с технологией изготовления искусственных цветов;

-познакомить с правилами безопасной работы с инструментами;

-сформировать практические навыки работы с бумагой, тканью, нитками и лентами;

-познакомить с правилами составления цветочных композиций;

 

Развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-развивать творческий потенциал, умение сравнивать;

-развивать память, глазомер, внимание, моторику рук;

-развивать устойчивый познавательный интерес к растительному миру, привлечь внимание к экологическим проблемам;

-обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок в музее, экскурсий в природу.

 

Воспитательные:

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-воспитывать уважение и любовь родной природе.

 

Отличительной особенностью настоящей программы является, прежде всего, ее доступность: небольшие лоскутки материала, ленты и бумага всегда есть под рукой. В программу внесены разделы по изготовлению цветов в различной технике из разнообразных материалов(бумага, ткани, атласные и капроновые ленты, нитки ирис и шерстяные). Этот вид декоративно-прикладного творчества вызывает светлые чувства: волнуют образцы, волнует радость созидания, такой труд доставляет наслаждение, приобщает к миру прекрасного в природе и искусстве; он помогает лучше разглядеть и узнать окружающий мир. Изготовление цветов продуктивно: делаешь– и обязательно что-то получится. Изготовив цветок, можно украсить интерьер, подарить его.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в кружок принимаются дети с разной степенью способностей и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитывая возрастные особенности учащихся и логику их мышления, программа построена по дидактическому принципу «от простого к сложному», «от абстрактного к конкретному». Это поэтапное усложнение, как техники изготовления, так и изделий. Репродуктивное копирование изделия, выполненного уже кем-то из детей, настраивает ребенка на положительный результат. Несложность выполняемых заданий по изготовлению декоративного цветка на начальном этапе обучения и плавный переход от одной техники к другой с использованием различных материалов создают ситуацию успеха, у ребенка проявляется стимул к дальнейшей работе. Формируется стойкая мотивация к избранному виду деятельности. Развивается творческая инициатива, пробуждаются положительные эмоции.

В группу 1 года обучения принимаются все желающие с семи лет без предварительного отбора. Состав группы постоянный. Программа рассчитана на 3 года обучения. В первый год обучения учащиеся усваивают минимум знаний и умений, заложенных в программу. Приобретают практические навыки в работе с клеем, ножницами, бумагой, тканью. Знакомятся с понятиями: композиция, миниатюра, аранжировка, панно. Учатся подбирать ткань по цветовой гамме и структуре, самостоятельно собирать отдельные детали цветка в композицию.

В план 2-ого и 3-его года обучения внесены часы, рассчитанные на разработку и изготовление индивидуальных работ, что стимулирует творческий потенциал обучающихся, развивает их самостоятельность. Содержание тем занятий подобрано с учетом постоянно обновляющейся методической литературы по данному направлению. Поэтому каждый год содержание программы также корректируется и изменяется.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА