Вторник, 17:34 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности  «Колокольчик» (детский шумовой оркестр)
13.05.2017, 08:56

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Педагогического совета                                        заведующий МБДОУ  «Колокольчик»                                                                           МБДОУ «Колокольчик»                                                          ______________Н.В. Крутова                   

протокол  № 5 от «11»  мая  2016 г.                                           «____»_______________2016 г

 

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

 

художественно-эстетической направленности

 

 «Колокольчик» (детский шумовой оркестр)

 

(для детей старшего возраста 6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

 

 

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                                          Башурова Светлана Васильевна

 

 

 

 

                                                                   

2016-2017 учебный год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1.

 

Пояснительная записка

 

3

 

 

 2.

 

Недельное распределение учебной нагрузки непосредственно образовательной деятельности

 

5

 

3.

 

Учебно – тематический  план программы                      

 

6

 

4.

 

Содержание программы

 

7-12

 

5.

 

Методическое обеспечение программы

 

13-19

 

6.

 

Список литературы

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных  качеств человека, его духовного мира. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования». Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е годы прошлого столетия стал музыкальный деятель и педагог Н.А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Вопросам детского музицирования много внимания уделял выдающийся немецкий композитор и педагог К. Орф, создавший систему музыкального воспитания детей средствами элементарного музицирования. Суть идеи К. Орфа - познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение – развила в своей программе «Элементарное музицирование»                           Т.Э. Тютюнникова.

  Актуальность программы. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально — ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе сотрудничества и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Подобный подход получил распространение во всем мире.

Новизна программы заключается в том, что в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах,  дошкольники учатся понимать мир звуков, приобщаются к элементарному музицированию,  а оно в свою очередь, расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. При выполнении творческих заданий у детей развивается внимательность, чувство партнерства, умение сопоставлять и анализировать. Находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

 

                                                              

 

Целью программы является развитие музыкальных способностей детей посредством обучения игры на  шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

- способствовать развитию творческой активность, художественного вкуса: приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;

-  развивать чувство ансамбля, баланса звучания оркестра;

- создавать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

- поддержать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на  музыкальных инструментах;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Программа «Колокольчик» разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), с комплектацией группы по 10-12 человек.

Длительность занятий составит 30 минут с периодичностью один  раз в неделю.

Срок реализации программы: 1 год  (32 занятия в год).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

По окончанию курса дошкольники будут уметь:

• Высказываться о музыке с контрастными частями.

• Узнавать знакомые мелодии по фрагменту.                                

• Различать произведения различных жанров: танец (полька, вальс, народная пляска), песня, марш – и подбирать для них определенные  музыкальные инструменты.

• Придумывать на детских музыкальных инструментах (самостоятельно или коллективно) несложные музыкальные ритмические рисунки, попевки.

• Придумывать самостоятельно или коллективно образные ассоциации в играх, сказках, стихах.

• Проявлять фантазию при варьировании интонации в процессе коллективного музицирования.

• Повторить ритмический рисунок мелодии в хлопках, в притопах, на детских музыкальных   инструментах: металлофоне, ксилофоне, бубне, барабане и др. ударных инструментах.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА