Четверг, 05:47 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

«Дидактическое пособие «Алфавитные физмитнутки» для детей с ОВЗ, обучающихся в классе «Особый ребенок»
10.03.2017, 06:59

 «Дидактическое пособие «Алфавитные физмитнутки» для детей с ОВЗ, обучающихся в классе «Особый ребенок»

Пояснительная записка
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом здоровье детей ухудшается и задача школы - сохранить то, что у них есть. По словам В. А. Сухомлинского «… забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».
На сегодняшний день в области специального образования имеется ряд вопросов, одним из которых является поиск наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Речь идет о детях, обучающихся в классах «Особый ребенок».
Эти дети имеют очень сложную структуру дефекта. Помимо значительного снижения интеллекта, у них наблюдается грубое нарушение моторики, высших психических процессов (внимания, памяти, мышления), эмоциональной сферы речи, что ведет к нарушению социальных контактов, необходимых им для интеграции в обществе. Важными условиями эффективного проведения урока в школе являются:
1) удержание продолжительной концентрации внимания; 2) поддержание высокой устойчивой работоспособности;
3) обеспечение плавности перехода от максимальной работоспособности к ее снижению;
4) недопущение ранней усталости и сильного переутомления;
Методическое пособие посвящено одному из важных здоровьесберегающих компонентов организации урока в классах «Особый ребенок» - физкультурной минутке. Важным условием эффективного проведения урока в классе «Особый ребенок» является обеспечение продолжительной концентрации внимания, плавности перехода от максимальной работоспособности к её снижению. Этого можно достигнуть, используя валеологические подходы к организации урока. Один из наиболее значимых и результативных приёмов - это чередование умственной работы с активным отдыхом. Для усвоения учебного материала у детей с ОВЗ необходимо активизировать все анализаторы: слуховой, зрительный, двигательно – тактильный, чему способствует проведение физкультурных минуток.
Это универсальный способ по предупреждению и снятию накопившегося в результате предыдущей учебной деятельности утомления. Известно, что упражнения помогают не только активно включиться в работу, но и восстановиться после нее.
В данном пособии представлены физкультурные минутки, которые сопровождаются речью и яркими иллюстрациями изучаемой буквы. Простые движения, короткие, легкие для запоминания, четверостишия о буквах, яркие картинки – все это способствует не только развитию памяти, слухового внимания, речи, но и помогает лучше усвоить буквы, их начертания и названия.
Актуальность. Настоящее пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом, государственной программой для классов «Особый ребенок» СКОУ VIII вида, под редакцией Коркунова В. В. Автор-составитель: учитель начальных классов II квалификационной категории МСКОУ СКОШ№3 г. Березники Пермского края Пермякова Н.К. Руководитель: Назарова Е.В. - заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории МСКОУ СКОШ№3 г. Березники Пермского края
Необходимость создания данного пособия. В печатных изданиях можно встретить много различных физкультурных минуток, но они не систематизированы, очень трудны для восприятия учащимися классов «Особый ребенок». Сборника физкультурных минуток для организации учебной деятельности и лучшего усвоения учебного материала у детей с ОВЗ, обучающихся в классах «Особый ребенок» до настоящего времени не существовало, по этой причине возникла необходимость разработать данное дидактическое пособие.
Работа над пособием велась в течение года. В ходе информационно-аналитической деятельности были изучены теоретические подходы к составлению сборника физкультурных минуток, проанализированы существующие издания для ОУ, программный материал по развитию речи в классах «Особый ребенок» СКОУ VIII вида. Следующим
- 3 -
этапом работы стало наполнение сборника содержательным материалом, обоснование логики содержания и структуры пособия. Заключительным этапом работы стала апробация сборника в классах «Особый ребенок» МСКОУ СКОШ №3 г.Березники Пермского края.
Эффективность. Используемый материалы сборника в процессе обучения способствуют тому, что у детей:
 снимается перегрузка;
 активизируется восприятие;
 регулируется неврологический тонус;
 создаются условия для работы всех анализаторов;
 реальным становиться «вытаскивание и раскручивание скрытых ресурсов ребенка с проблемами в развитии, т. е. развитие компенсаторных механизмов»
Цель данного пособия – предоставить учителю дополнительный материал по здоровьесбережению и обучению грамоте детей, обучающихся в классах «Особый ребенок».
Структура пособия:
Сборник состоит из 3 частей:
I часть –– 1 класс. Буквы А, О, У, М, С, Х.
II часть – 2 класс. Буквы Ш; Л; Н; Р; К; П; И; З; В; Ж; Б; Г; Д; Й; Ь; Ы; Т.
III часть – 3 класс. Буквы Е; Я; Ю; Ч; Щ; Ф; Э; Ъ; Ц.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 62 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА