Понедельник, 07:27 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Буквы е и и в корнях с чередованием
05.04.2016, 05:57

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тип урока: Открытие нового знания.

Технология урока: урок-практикум.

Тема урока: Буквы е и и в корнях с чередованием

Цель урока: Развитие умения анализировать учебный материал, проводить сравнения и делать вывод при изучении орфографической нормы буквы и-е в корнях с чередованием

Задачи урока:

Учащиеся должны знать условия выбора букв е-и в корнях с

Уметь обнаруживать орфограмму «Буквы е – и в корнях с чередованием»

Вид урока: урок-практикум

Планируемые результаты: знание условий выбора букв е и ив корнях умение распознавать слова с чередующимися корнями и применять правило их написания; владеть навыками морфемного разбора слов.

Формировать УУД:

Личностные УУД: развивать интерес к изучению языка вычленять в тексте слова с изученной орфограммой, расширять свой пассивный словарный запас на основе усвоения слов.

 

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых коррективов и изменений в в план и способ действий в случае расхождения с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Владение устной и письменной речью.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму.

Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения.

 

Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа.

 

Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам.

 

 

 

Технологическая карта урока

№ п/п

Основные этапы организации учебной деятельности

Задачи  этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Мотивация к  учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Добрый день, друзья. Добрый день, дорогие гости. Присаживайтесь на свои места.

Сегодня наш урок мы начнём с прослушивания музыкального фрагмента.

-Какое  настроение вызвала у вас эта музыка?

-Знаком ли вам музыкальный инструмент, раньше вы его слышали?

-Этот инструмент называется цимбалы.

Что это за инструмент, нам расскажет Оля.

- Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

 Сегодня работу на повторение выполняют Оля, Софья, Ваня, Полина

Готовится к восприятию информации.

Записывают дату  в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

Пожалуйста, открывайте интерактивный диктант и выполняйте.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация  индивидуального затруднения в пробном учебном  действии.

Актуализировать знания учащихся о правописании корней с чередованием. Организовать выполнение пробного действия, зафиксировать индивидуальные затруднения.

Какой раздел науки о языке мы изучаем?

Какие части слова вы знаете?

Как называются части слова?

Что такое орфограмма?

Для чего мы должны изучать орфограммы?

С какой орфограммой мы познакомились на прошлом уроке?

Какие шаги нужно выполнить при познании нового знания?

(выяснить, что мы знаем и чего не знаем)

 

– Прочитайте написанные на слайде слова. 

-Найдите слова с  орфограммой                  о-ё после  шипящих,                     объясните их написание 

Какое правило мы вспомнили?

Слушают, Объясняют известные орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывайте в папке презентацию

Слайд №3

 

 

 

 

Ребята, закончили работу?

Познавательная: уметь систематизировать учебный материал, полученный ранее.

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать речь других.

3

Выявление места и причины затруднения

Выявить место и причину затруднения

Прочитайте оставшиеся слова

-Какие звуки слышатся после ц.

-Посмотрите, что написано.

Как мы это можем объяснить? (ответы детей)

 Как мы узнаем, что надо писать, и или ы после ц.

 

Выявляют место и причину затруднения

Коммуникативная: Умение обсуждать возникающие проблемы, выдвигать версии.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Согласовать и зафиксировать тему и цель урока. Построить план и определить средства достижения цели.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Сформулируйте тему урока

Какой же будет цель урока

Запись темы урока в тетрадях.

Предлагают и согласовывают тему урока, в коммуникативной форме формулируют цель.

Слайд № 4

Слайд № 5

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: умение слушать речь других.

5

Открытие нового знания (реализация)

Создать условия для использования новых знаний в учебной ситуации.

Организация деятельности учащихся.

- Для решения выявленной проблемы я предлагаю вам, ребята, стать исследователями и самим постараться определить условия выбора и-ы

Итак, я предлагаю вам выполнить следующее задание

Перед вами правильно написанные слова. запишите, выделите морфему, в которой находится данная орфограмма.

 

Графически обозначьте орфограмму.

Результат своей работы представьте в виде схемы.

(я на доске составляю схему)

Обратите внимание на слово диссертация.

Вы знаете, что это  такое

Я думаю, что кто-нибудь из вас обязательно напишет диссертацию, станет учёным. Я с гордостью смогу сказать, что  он учился у меня в классе. А пока мы открываем  новые знания.

– Попробуйте сформулировать правило, пока не заглядывая в учебник.

Давайте проверим себя по учебнику параграф87

Посмотрим, правильно ли мы сформулировали правило

- Давайте составим алгоритм, который нам поможет в работе над данной орфограммой.

Итак, какие шаги необходимо предпринять, чтобы правильно написать слово о орфограммой?

1.Выделитьморфемы.

2.Определить, в какой части слова орфограмма

3.Сделать вывод

 

Итак, данный алгоритм и будет нашей опорой на пути к цели.

Работа  с тренажёром

коллективное выполнение с комментированием.

 

Формулируют правило. Работа с учебником, составляют алгоритм рассуждения. Проверка задания «по цепочке».

 

 

 

 Слайд № 6

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

СЛАЙД № 8

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

Слайд 10 (искл)

 

 

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД №12, 13,14

храбрецы, удальцы,

Молодцы

 

 

А теперь потренируемся. Начинаем с первого ряда

Регулятивные: умение учащимися выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, определение основной и второстепенной информации.

6

Первичное закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Зафиксировать умение писать буквы  и-ы после ц.

А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение

Упр. 462 Распределите слова по столбикам. Какие это будут столбцы

На слайде распределительный диктант

Проверка

 

А теперь давайте проверим вашу работу. На экране вы сейчас увидите правильный ответ, если вы выполнили все верно поставьте рядом с номером задания знак «+», если есть ошибки – «?». Если вы правильно выполнили все 6 заданий ставите себе оценку «5», если правильно выполнили 4 задания – оценку «4», 3 – оценку «3».

 

 

6 мин.

Работа в парах, применяя нормы, проверяют, сравнивают с эталоном.

Слайд 15

 

 

5 баллов (если всё правильно)

1-2 – 4

3 ошибки -3

Познавательные: уметь выбирать решение, обосновывать свой выбор, выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, считаться с мнением товарища. Регулятивные: контроль формы с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонения от эталона, коррекции результата.

 7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА слайд 16

8

Применение полученных знаний

Отработать практические навыки по данной теме.

 

Задание 1

 

Составьте предложение с однородными членами, используя словосочетание из предыдущего задания

ВЫВОД: Когда же пишется корень и –ы после ц

– Нам осталось самое важное. Что? Правильно, проконтролировать себя и оценить.

 

Умница.

Умницын сосед. Все умницы.

Учащиеся работают в группе.

Поставьте себе оценку.

Контролируют и оценивают себя и сверстников.

Открываем задание 1.

Слайд 17

Регулятивные: контроль результата учащегося  по заданному эталону с целью обнаружения отклонений от эталона, коррекция, оценка результата.

Коммуникативные:

Умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, оценку действий одноклассников.

9

Самоконтроль и самопроверка по эталону.

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. Закрепить умение писать гласные а и о в корне -кас-/-кос-

Предлагает выполнить самостоятельно тест

Задание выполняется на карточках и на компьютере с дальнейшей проверкой.

.

Тест

Проверка теста

 

 Самостоятельная работа, далее анализ работы, оценивание себя по критериям, которые предлагает учитель.

Слайд 18

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.

10

Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса

 - Какие цели  мы ставили в начале урока? (ответы детей)

-Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Посмотрите , пожалуйста, на слова, которые я записала. Кто сейчас сможет сформулировать правило, используя в качестве примера данные слова.

Посчитайте количество баллов, которые вам удалось заработать.

Оцените свою работу на уроке по  следующим критериям

 Заполняют последний столбик таблицы. Проводят самоанализ своей работы.

 

 

 

 

 

 

15 баллов 5

13-14 – 4

10-12-3

Слайд №19

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения, контроль. Личностные: формирование мотивации к учению.

Коммуникативные: умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

11

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Предлагаю записать домашнее задание. Объяснение домашнего задания:

Для всех: & 87, упр. 463 

 

Записывают домашнее задание, определяют для себя уровень дифференциации домашнего задания.

 

             

Количество минут на каждый этап урока

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

8 этап

9 этап

10 этап

11 этап

2

5

1

2

10

7

1

5

4

2

1

 

 

1Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

 Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

2.   Он циркач такой лихой,

Чертит круг одной ногой,

 А другой проткнул бумагу,

Уцепился - и ни шагу.

3.   Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою- в бочке,

Жёлтые, солёные.

 Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас…?

4.   Проживают в трудной книжке

 Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

 Сосчитают всё на свете.

5.   Я чрезвычайно хитрое пальто.

 Меня не сможет расстегнуть, увы, никто.

6.   Явился в жёлтой шубке:

- Прощайте две скорлупки!

 

v Карточка «Подбери синоним!»

1.   Коврик из соломы.

2.   Общее название лимонов, апельсинов, мандаринов.

3.   Чертёжный инструмент для проведения окружностей.

4.   Значок, обозначающий число.

5.   Наука о лечении.

6.   Основной закон государства.

7.   Точная выдержка из какого-либо текста.

8.   Защитный покров черепахи.

9.   Систематизированное собрание каких-либо однородных предметов.

10. Яркое уличное освещение по поводу торжества

11. Установленный порядок какого-нибудь обряда, торжества

 

Далее смотреть архив материала

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: nadezda5781
Просмотров: 243 | Загрузок: 1 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 kadetova_ev   (10.07.2016 23:17)
Урок русского языка в 5 классе на тему "Буквы е и и в корнях с чередованием" разработан по новому стандарту. Конкретно сформулированы цели, задачи, методы, четко прописаны личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. В технологической карте представлены все этапы урока в соответствии с ФГОС. Важно то, что учащиеся сами формулируют тему урока. Осуществляется и индивидуальная, и групповая работа во время урока. Методическая разработка интересная, сопровождается презентацией. Спасибо.

2 inzia   (03.05.2016 16:08)
Соглашусь с предыдущим комментатором, действительно, урок разработан в соответствии с новыми ФГОС.Конспект оформлен в виде технологической карты. Требования к урокам по ФГОС предполагают на этапе "Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии" самостоятельного формулирования детьми темы, а по возможности целей и задач урока. Данное требование автором соблюдено.Дети действительно сами приходят к раскрытию проблемы, формулируют тему урока, цель.Учитель создаёт условия для использования новых знаний в учебной ситуации.Полученные знания дети получают возможность на уроке с помощью предложенных учителем заданий и применить. В конце уроке проводится рефлексия. В целом, урок очень живой, интересный.

1 AnnaVadimovna   (15.04.2016 12:35)
Урок разработан по новому стандарту. Интересно и все понятно. Прочитала на одном дыхании. Теперь о главном :
В конспекте показаны все этапы, согласно ФГОС
1) мотивационно-мобилизующий этап
Ученики вовлечены в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию урока.
2) исследовательский этап
Через весь урок красной нитью учебная задача решается путём исследования языкового материала.
3) этап контроля
Нина Анатольевна осуществляет контроль,который незаметно переходил в самоконтроль;
4) рефлексия
На уроке была обратная связь и оценка результатов собственной деятельности. Понравился подход к домашнему заданию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА