Среда, 23:19 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Беседа- тренинг "МЫ ЗА ЖИЗНЬ!".
16.11.2015, 13:39

Сегодня страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – все это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности. Принятие ПАВ создают для многих подростков иллюзию такой «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия. В конце 20 века злоупотребление ПАВ приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением табака, составляет более 500 млн. человек. В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью ПАВ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает каждого 5 жителя страны. Распространение курения, употребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год может вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ часть населения попробует наркотики.
Происходит и неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления ПАВ детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11, 4 раза чаще, чем взрослые.
К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков, и этот процесс растет. К окончанию школы 19,5% юношей и 13% девушек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% юношей и 5% девушек.
За последние 10 лет смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем 62% случаев – передозировка.

Что заставляет подростков употреблять ПАВ? Какие мотивы ими движут?
1.Удовлетворение любопытства – 75,3%.
2.Подражание – 1/3 подростков впервые сделали это подражая своим авторитетам.
3.Веяние неопределенной «моды» на наркотики в кругу молодёжи.
4.Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность – вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания.
3.«Мозговой штурм».
Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?
Ответы:
- из любопытства;
- солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;
- назло;
- не хватает понимания близких;
- неблагополучная семья;
- желание соответствовать определенному образу жизни;
- желание, чтобы тебя считали взрослым;
- желание ослабить самоконтроль;
- желание расслабиться;
- для кайфа, смелости;
- снять боль и т.д.
Как вы думаете, причины, по которым подростки употребляют ПАВ, являются внешними или внутренними (психологическими)?
Вывод: причины внутренние, т.е. психологические.
Что можно сделать, чтобы решить проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (петь, встреча с друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, бассейн, дискотека, фильм, чтение и т.д.)
То есть у каждого есть свои способы получения радости. Когда у вас подъём настроения, то жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители, друзья и т.д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с вами. Если вы слышите слова поддержки: всё будет хорошо – вам значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

ТЕСТ «Что я знаю и чего я не знаю» (приложение)
Наркотическая зависимость – это процесс, содержащий 4 этапа, и как любой процесс имеет начало и конец.
Сейчас я нарисую на доске мячик, который катится вниз.
1 этап. Первые пробы.
На нём происходит знакомство с наркотиками.
2 этап. Употреблять наркотики нравится.
На этот этап попадают обычно те люди, которым «это состояние» понравилось. И мячик покатился вниз. Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития зависимости.
3 этап. Возникают проблемы.
Мячик катится вниз. На этом этапе возникает физическая зависимость. Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития зависимости.
4 этап. Употребление наркотиков становится целью.
На этом этапе наш мячик попадает в круговорот, из которого выбраться трудно. Скатиться всегда просто, а вот вернуться назад очень сложно.
На этой стадии, если не прекратить употребление наркотиков, наступает смерть. Статистика говорит о том, что из 100 «заболевших» выздоравливает только 3%, т.е. из 100 – выживают только 3.
Наркомания – это болезнь души. Наркоман не лечится: он перестраивает свою психику, адаптируется к новой жизни без наркотиков.
4. Плакат «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!»
Давайте нарисуем две ладони и запишем 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек, свободный от ПАВ (10 качеств на 10 пальцев руки). Например, убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, доброжелательный, вежливый, обдумывает решения.
А какое бы качество каждый из вас хотел бы взять с собой в будущее?
Будущее в наших руках. И только объединившись, мы можем сказать НЕТ наркотикам.

5. Упражнение «Умей сказать НЕТ».
Попробуйте найти варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ.
Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.
Спасибо, нет. Я уже пробовал, мне это не понравилось.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
Спасибо, нет. Это не в моём стиле.
Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.
Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь. Умей сказать «нет»!

6. Игра «Ассоциации».
На плакате вертикально написано слово «Наркотик». К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «Наркотик». Ассоциации записываются.
Н – ненависть, ничтожество…
А – агония, анаша…
Р – риск, расстройство…
К – кайф, конец…
О – опий, отшельник…
Т – тяжесть, труп…
И – истерика, исход…
К – койка, карантин…

7. Притча о бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил «Всё в твоих руках».
Поделитесь своими впечатлениями о притче.
Вывод: каждый в жизни делает для себя свой выбор, причём постоянно и в любой ситуации.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: natasik_31
Просмотров: 402 | Загрузок: 4 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 fraudumchenko   (16.10.2016 09:19)
Тема, выбранная автором методической разработки к сожалению очень актуальна. Школа не может оставаться безучастной к проблеме наркомании в подростковой среде. Мероприятия, подобные представленному на конкурс, должны проводиться в системе. Данная разработка может являться прекрасным стартовым событием целого цикла профилактической работы. Целесообразно продолжить работу в заданном направлении. Я бы порекомендовала к проведению последующих мероприятий подключить школьников, организовать с ними элементы исследования (провести соцопросы, подготовить сообщения о примере негативного влияния наркотиков на жизнь конкретных людей и т. п.)

4 Рузилька   (09.04.2016 19:59)
Конечно такие беседы и тренинги очень полезны для подростков, но иногда и они бессильны, тут еще очень многое зависит и от компании, если даже они умом понимают и знают, что нельзя им все равно хочется быть как все, все знать и уметь. а если уж так получилось, что подросток выбрал не правильное русло, не очень хорошую компанию, у которой интересы именно такие, то кроме таких бесед потребуются еще дополнительная работа. А беседа очень полезная и составлена очень грамотно.

3 yaulejka81   (31.01.2016 12:00)
Актуальность профилактики наркомании измеряется актуальностью и масштабами самой проблемы наркотической зависимости, как в России, так и во всем мире. Давно доказано, что предупредить болезнь легче, чем, впоследствии, заниматься ее лечением. Наркомания, как болезнь духовная и социальная также не является исключением.Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем. Данные мероприятия. описанные в статье своевременны и актуальны. Беседа-тренинг "Мы -за жизнь"создает комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек на территории школы,формирование у несовершеннолетних представления об употреблении ПАВ как угрозе внутренней стабильности, способствование неприятию несовершеннолетними любых форм наркотизации;
знакомство подростков с различными, эмоциональными состояниями;
Развитие у подростков навыков самоконтроля и саморегуляции. Автор разработки беседы - тренинга заслуживает высокой оценки.

2 svetlanahanchich   (06.01.2016 00:11)
В методической разработке беседы - тренинга "Мы - за жизнь" указана цель, не совсем точно сформулированы УУД. Конспект беседы -тренинга выполнен методически правильно. На вопросы "Что заставляет подростков употреблять наркотики?", Как решить проблемы?" должны ответить сами ребята. Практическую работу "Упражнение "Умей сказать НЕТ" соглашусь с предыдущим комментарием целесообразно провести по группам, а потом сделать общие выводы. Опять же я согласна с предыдущим комментарием, что удачен итог беседы "Притча о бабочке", с последующим выводом: каждый в жизни для себя делает свой выбор. Предложить подросткам продолжить рисование на второй половине листа" Как изменится жизнь человека, если он сделает неправильный выбор". Эти рисунки и плакат - итог беседы, помогут провести самим ребятам беседы о вреде наркотиков в других классах. Учитель математики высшей категории Ханчич Светлана Владимировна.

1 Tatyana1283   (21.11.2015 08:57)
Беседа - тренинг "Мы - за жизнь" является одним из занятий по предупреждению наркомании среди молодежи. В методической разработке указана цель, но недостаточно продуманы УУД. Конспект беседы -тренинга выполнен методически правильно. Думаю. что вступительное слово учителя должно сопровождаться видео роликом или презентацией. "Омоложение"наркомании нагляднее представить в виде графика. На вопрос "Что заставляет подростков употреблять наркотики?" должны ответить сами ребята. А ответы "Мозгового штурма"должны появляться на интерактивной доске. На вопрос"Как решить проблемы?" тоже должны ответить подростки .Предлагаю на этом этапе занятия нарисовать на одной половине листа иллюстрацию"Что мне приносит радость? Что для меня дорого?" В тесте " Что я знаю и чего я не знаю" наглядно показано, что жизнь наркомана, как мячик, катится вниз . Практическая работа - рисование плаката "Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!" помогает подросткам закрепить предложенный материал на занятии. Практическую работу "Упражнение "Умей сказать НЕТ" целесообразно провести по группам, а потом сделать общие выводы. Игру "Ассоциации" лучше организовать в парах .Каждой паре предложить подобрать словесные ассоциации, которые связаны со словом "Наркотик". Удачен итог беседы "Притча о бабочке", с последующим выводом: каждый в жизни для себя делает свой выбор. Предложить подросткам продолжить рисование на второй половине листа" Как изменится жизнь человека, если он сделает неправильный выбор". Эти рисунки и плакат - итог беседы, помогут провести самим ребятам беседы о вреде наркотиков в других классах.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА