Воскресенье, 01:32 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Подготовка к ОГЭ по истории»
25.08.2019, 08:49

Аннотация

Основной государственный экзамен по истории (ОГЭ) — сложный и специфический экзамен. В отличие от наиболее близкого ОГЭ по обществознанию, история - более комплексный, объемный и информативный предмет. Подготовка ОГЭ по истории является актуальной задачей, как для учащихся, так и для учителей.

ОГЭ по истории России охватывает исторический материал с древности до наших дней. Для успешной сдачи экзамена требуются знания огромного количества фактов, терминов, хронологии. При этом надо усвоить и уметь анализировать разные аспекты истории.

Программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по истории» построена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы, проявляющих интерес к данному предмету и выбравших его для государственной итоговой аттестации.

Содержание курса ориентировано на повторение, систематизацию и углублённое изучение курса истории основной средней школы.

Работа факультатива построена как интеграция учебного материала с активными формами деятельности  учащихся. При этом большое внимание уделяется практической работе с различными историческими источниками, с дополнительной литературой по предмету.

 

Автор учебной программы: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Лацигина Ольга Николаевна.

 

Пояснительная записка

 

Цель программы: подготовка учащихся 9-х классов к успешной  государственной итоговой аттестации по истории через актуализацию знаний по основным темам курса; углубление представления учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями.

Задачи:

  1. Сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
  2. Сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
  3. Закрепить систему научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до начала XXI века.
  4. Акцентировать внимание учащихся на тех учебных аспектах и темах, которые являются для них трудными, сложными.
  5. Овладеть элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации.
  6. Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности.
  7. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.

 

Актуальность:

История – один из важнейших школьных предметов, который позволяет сформировать и выстроить ясную картину окружающего мира для учащихся, позволяет осознать историю своей страны и свое место в мире. Знание исторических событий, их причинно- следственных связей дает школьнику возможность анализировать актуальные события, критически мыслить и оценивать происходящие в мире события.

Экзаменационные материалы по истории рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 9 класса в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Это может вызвать трудности у учащихся, так как уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков различен. В период подготовки у выпускников могут возникнуть различные организационные и психологические проблемы, поскольку опыта данной учебной деятельности они не имеют.

Факультатив «Подготовка к ОГЭ по истории» призван устранить перечисленные препятствия успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Данный курс предназначен для теоретической и практической помощи в подготовке девятиклассников к основному государственному экзамену по истории.

 

Рабочая программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по истории» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  • пояснительную  записку;
  • общую характеристику факультативного курса;
  • место факультатива в учебном плане;
  • планируемые результаты освоения факультативного курса;
  • содержание факультативного курса;
  • учебно-тематический план;
  • календарно-тематическое планирование;

     --  учебно-методические и материально-технические средства обучения.

 

Общая характеристика факультативного курса

Факультатив предполагает комплексное повторение тем истории, работу с тестами по образу ОГЭ, анализ типичных ошибок, допускаемых девятиклассниками в ходе итоговой аттестации по истории.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к другим людям и обществу; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка,   развитию познавательных способностей учащихся.

 

Место факультатива в учебном плане

На изучение  данного учебного курса в 9 классе отведено 34 учебных  часа в год  (34 рабочих недели по 1 учебному часу в неделю).

 

Планируемые результаты освоения факультативного курса

«Подготовка к ОГЭ по истории»

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

- знание основных исторических событий развития государственности и общества;

- образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России;

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

-  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

-  уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

 

Учащийся получит возможность для формирования:

- ориентации в системе моральных норм и ценностей;

- основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установлении взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

- умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умения конструктивно разрешать конфликты;

- готовности и способности к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащийся научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- планировать пути достижения целей, выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- пользоваться справочной литературой;

- приемам отбора и систематизации материала на определенную тему;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

 

Учащийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- устанавливать целевые приоритеты;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- самостоятельно  вести  поиск информации, ее анализ и отбор;

- самостоятельно извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- свободно пользоваться справочной литературой;

- сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

 

Познавательные:

Учащийся научится:

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- высказываться в устной и письменной форме;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА