Понедельник, 15:09 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Агрессивное поведение подростков. Причины
23.12.2017, 09:40

Агрессивное поведение подростков. Причины.

 

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Мотив выбора такого разрушительного поведения может зависеть от ряда условий, и в том психологическом состоянии, в котором находится ребенок:

  1. Внутренний дискомфорт и недовольство самим собой;
  2. СМИ, информационная среда, компьютерные игры, в которые играют дети. Слишком много фильмов, мультиков, статей, сайтов, компьютерных игр, основным содержанием которых являются жестокость, насилие, криминал.

Это непростая проблема. Агрессия, как таковая, возбуждает, волнует человека. Она его тонизирует. И если посмотреть телевизионные программы, даже детские, мы найдем очень много агрессии. Агрессией мы можем привлечь внимание к экрану: она никогда не бывает скучной.

Этим же пользуются создатели компьютерных игр — агрессивные игры более интересны, чем другие. Проблема заключается в том, что, когда дети играют в агрессивные игры и смотрят такие же передачи, они становятся более агрессивными.

Это не происходит внезапно, непосредственно после просмотра передачи или игры, но дети принимают агрессию как эффективный способ решения проблем. И это значит, что при возникновении каких-либо проблемных ситуаций в школе, семье и даже в будущем на работе, человек использует имеющуюся у него модель поведения. Ведь в процессе игры он научился тому, как можно легко справиться с любыми проблемами, и он предпочтет ударить другого, вместо того чтобы обсудить происходящее спокойно.

Тот, кто усвоил агрессивную манеру поведения, настроен на выигрыш: при таком способе решения проблемы всегда кто-то побеждает, а кто-то проигрывает.

Нельзя сказать, что видеоигры и насилие на экране непосредственно стимулируют агрессию, но они формируют модель общественного поведения, при которой насилие становится способом взаимодействия с людьми и разрешения конфликтов.

  1. Семья, в которой живёт и воспитывается подросток, также может стать причиной агрессии подростка. Непонимание в семье, оскорбления, эмоциональное непринятие ребёнка, гиперопека, излишняя избалованность ребёнка, отсутствие эмоциональности в детско-родительских отношениях создают почву для агрессивного поведения. Наблюдая за агрессией, ребёнок невольно начинает подражать образцам такого поведения, а в будущем начнёт их воспроизводить.
  2. На появление агрессии влияет специфичность окружающей обстановки и состояние самого общества.

А как этому противостоять?

Нельзя же запретить детям смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Это часть нашей жизни...

Родители должны объяснять детям, что агрессия — не единственный способ решения проблем, подбирать игры и передачи болеесозидательного характера, не менее увлекательные, но не развивающиеагрессию.

Взрослые должны объяснить детям, почему неправильно получать удовольствие от того, что на твоих глазах кто-то умирает. Пусть это даже экранный или виртуальный персонаж. Хуже, когда дети в процессе игры сами стреляют, уничтожая других персонажей. Они не всегда понимают, что, хотя стреляют и «понарошку», все равно это жестокость и насилие, которые травмируют их психику и искажают восприятие окружающего.

 

 

Правила подавление агрессивного поведения.

Первое правило подавления агрессии подростков — не проявлять агрессию самому. Вместо того, чтобы успокоить ребенка, родительская агрессия зачастую вызывает эффект «снежного кома», только усугубляя ситуацию. Кстати, это же касается и проявления агрессии к другим членам семьи: если подросток видит, что его родители ругаются, он может брать с них пример: вам можно, а почему мне нельзя?

Дайте ему возможность ощутить себя полноправным членом семьи, а не бесполезным "придатком", от которого ничего не зависит. Предоставьте возможность почувствовать себя необходимым и значимым для взрослых. Прислушивайтесь к его мнению, избегая притворства, позволяйте подростку иногда "воспитывать" себя, будьте внимательны к его словам, следуйте его советам, если они справедливы, и никогда не отвергайте их, ограничившись в объяснениях одним лишь "потому что". В спорах никогда не придерживайтесь авторитарных методов. Аргументируйте свое мнение, никогда не жалейте времени на то, чтобы что-то объяснить подростку, избегайте приказаний. Таким образом, вы лишите подростка возможности действовать назло и в то же время заставите его задумываться над своими поступками, над их возможными последствиями, выработаете чувство ответственности.

Научите его состраданию. Заставьте ребенка испытать чувство сострадания и почувствовать радость от того, что он оказался способным кому-то помочь или даже просто утешить.

Агрессия подростков может быть направлена в другое русло. Иногда спорт и творчество помогают преобразовать проявления агрессии в социально приемлемые формы поведения. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой, устранив, таким образом, первопричину агрессии.

Если ребенок стал совсем неконтролируемым, проявляет физическую агрессию по отношению к ровесникам и даже взрослым, может понадобиться помощь специалиста. Но учтите, что нельзя просто сдать ребенка на руки психологу и надеяться на то, что он решит все проблемы. Часто родители усугубляют проявления подростковой агрессии, так что, возможно, психолог посоветует и вам кое-что пересмотреть в вашем поведении и отношениях с ребенком.

Список литературы

  1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
  2. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 1999. – 512с.
  3. БреславГ.Э. Психологическая коррекциядетской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов.- СПб., – Речь., - 97 стр.
  4. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2. - С.18-19.
  5. Зимелева З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессивного поведения подростков: Дис. канд. психол. наук. - М., 2002. - 149 c.

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 131 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Дева4765   (02.06.2018 16:08)
Данная работа заставляет задуматься о причинах возникновения агрессии в подростковой среде. Методическая разработка "Агрессивное поведение подростков . Причины" полезна не только педагогам, но и родителям и может быть использована в ходе родительских собраний. Раздел статьи "Правила подавления агрессивного поведения"считаю целесообразно выполнить в виде памятки для родителей. Спасибо за Вашу работу.

1 larnik55   (11.03.2018 19:38)
Работая в среднем звене часто сталкивается с подростковой агрессией каждый из нас. Поэтому тема очень актуальна в наше время. В статье автор предлагает правила подавления агрессивного поведения и учит как противостоять агрессии. Спасибо. Непременно буду применять в работе с подростками.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА