Вторник, 10:15 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Адаптированная рабочая программа социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции поведения и эмоционально-волевой сферы детей
17.03.2017, 06:54

Содержание


1. Целевой раздел……………………………………………………………….....................3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………............................3
1.2. Общие принципы и подходы к формированию рабочей программы………………..5
1.3.Психолого-педагогическая характеристикиа особенностей развития дошкольника с кохлеарным имплантом...........................................................................................................8
1.4. Принципы работы в соответствии с ФГОС ДО.............................................................18
1.5. Планируемые результаты освоения адаптированной рабочей программы детьми дошкольного возраста с кохлеарным имплантом….............................................................19
1.6. Целевые ориентиры по ФГОС ДО..................................................................................19
2. Содержательный раздел........................................................................................................22
2.1. Комплексно-тематическое планирование................................................................................22
2.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности психолога........................29
2.3. Примерное поэтапное планирование занятий педагога-психолога....................................30
2.4. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности ….....................................................................................................................35
2.5. Формы, способы, методы и приемы, средства реализации программы (совместная деятельность, самостоятельная деятельность....................................................................38
2.6. Содержание совместной коррекционной работы (взаимодействие специалистов ОРДД).....................................................................................................................................45
2.7. Взаимодействие с семьей, социумом ….......................................................................45
2.8. Модель организации совместной деятельности педагога психолога с воспитанниками ОРДД. …..................................................................................................................................47
2.9. Вариативная часть ОРДД.................................................................................................49
3. Организационный раздел....................................................................................................50
3.1. Психолого-педагогические условия реализации адаптированной рабочей
Программы  педагога-психолога согласно ФГОС ДО……………………………………50
3.2. Материально-техническое обеспечение………………………………………………52
3.3Организация рабочего времени педагога психолога……………………………………65
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (оформление, что имеется)………………………………………………………………….65
3.5. Использованная литература…………………………………………………………….66

 


 

Адаптированная рабочая программа
социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции поведения
и эмоционально-волевой сферы
детей с нарушением слуха

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
     Данная адаптированная рабочая программа (далее - Программа) социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции поведения и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением слуха педагога-психолога разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации от 31 августа 2016 г.  № 1839-р   
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155);
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
    Программа составлена
-с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой);
- образовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» государственного общеобразовательного учреждения «Центр специального образования и развития «Открытый мир»;
-авторской программы: Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет / Н.Ю. Куражева ( и др.)  ; под ред. Н.Ю. Куражевой. – Спб. : Речь; М.:Сфера, 2014. - 160 с.;
-авторской программы: Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет / Н.Ю. Куражева ( и др.)  ; под ред. Н.Ю. Куражевой. – Спб. : Речь; М.:Сфера, 2014. - 161 с.;
-авторской программы: Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-7 лет / Н.Ю. Куражева ( и др.)  ; под ред. Н.Ю. Куражевой. – Спб. : Речь; М.:Сфера, 2014. - 161 с.;
а так же парциально использованы  методики развития и комплексной коррекции Пазухиной И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет;  
Алябьевой Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.;  
Чистяковой  М. И.      Психогимнастика  /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160;
И. В. Королевой. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. Санкт – Петербург., 2009.-751 с. 2.;
И. В. Королевой. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. Санкт – Петербург., 2005.-280с.;
О. В. Зонтовой. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации. -Санкт – Петербург., 2008.-47 с. 4. Л.А. Головчиц Дошкольная сурдопедагогика, М. Владос, 2010, 319с.;
а так же с с включением некоторых здоровьесберегающих технологий, способствующих интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
    Реформы, осуществляемые в России, вызывают кардинальные изменения в обществе. Преобразованиями затронуты практически все сферы жизни и деятельности людей. В отношении системы специального образования научно обоснован новый широкомасштабный подход к решению проблем обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н. Малофеев). Как правило, любое отклонение в развитии ребенка влечет за собою нарушение его взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми. Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от ряда объективных и субъективных причин имеют определенные трудности социальной адаптации. В рамках содержательной модернизации образования признается необходимым усилить внимание к социально-эмоциональному, личностному развитию, сознательной регуляции поведения ребенка в социуме. Понимание закономерностей психического развития слышащего ребенка имеет важное значение для определения содержания коррекционно-развивающей работы и выбора педагогических стратегий воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Принципиальное значение имеет положение Л. С. Выготского об общих закономерностях психического развития детей — слышащих и с нарушениями слуха. Он отмечал, что «к глухонемому ребенку, с точки зрения психологической и педагогической, должно и можно подходить с той же мерой, что и к нормальному» (1983, т. 5, с. 53). Рассмотрение особенностей псхического развития нормально слышащего ребенка в первые семь лет жизни позволяет выявить возрастные закономерности развития ребенка с пониженным слухом, а также определить те особенности психического развития, наличие которых связано с отсутствием или нарушением слуха.
    Известно, что 35-40% детей с нарушениями слуха имеют комплексные нарушения развития. Чаще всего у дошкольников констатируются сочетания снижения слуха с первичной задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, первичными речевыми нарушениями. Глухие и слабослышащие дети со сложной структурой нарушения развития имеют иной исходный уровень и другие темпы развития в процессе коррекционного обучения.         
    Психическое развитие глухих и слабослышащих детей требует особого психолого-педагогического подхода к обучению и воспитанию (Г.П. Бертынь, М.С. Певзнер, А.И. Мещеряков, Т.В. Розанова). Основным контингентом детей с нарушением слуха в ОРДД являются дошкольники с кохлеарным имплантом. Наши наблюдения и практика обучения показывают, что дети с нарушениями слуха, в особенности  с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы испытывают значительные трудности при включении их в социум не только слышащих людей, но и в микросоциум глухих и слабослышащих.
     Материалы исследований отечественной сурдопедагогики (И.Г. Багрова, Р.М. Боскис, Т.А. Власова, Л.А. Головчиц, С.А.Зыков, И.В. Королева, Е.П. Кузьмичева, Э. И. Леонгард, Э.И. Миронова, Л.П. Назарова, Т.В. Пелымская, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина, Е.З. Яхнина, Н.Д. Шматко, О.В. Шевцова), зарубежной науки (A.G. Bell, L. Birkenshaw-Fleming, С. Flexer, W. Estabrooks, L. Katz, J. Marlowe, K. MacIver-Lux, M.E. De Melo) помогают уточнить принципы формирования и развития слухового восприятия, устной речи у  дошкольников после кохлерной имплантации. Они рассматриваются, как специфические концептуальные положения, влияющие на ее цель, задачи, содержание, на выбор методов и приемов коррекционно – педагогической помощи.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 131 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА