Вторник, 10:24 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ХОЗЯЮШКА»
03.03.2017, 15:25

ГКОУ «Бежецкая школа- интернат»

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

кружка «ХОЗЯЮШКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : учитель технологии Назимова Л.Н.

 

 

 

Г. Бежецк

 

Актуальность работы кружка

 

 

Психологические особенности воспитанников школы таковы, что дефицит общения с близкими взрослыми приводит к отставанию мотивационной сферы. Практически отсутствует ролевое и деловое взаимодействие, недостаточно развита произвольная регуляция поведения, низкий уровень адаптации, серьёзные отставания в развитии познавательной деятельности, навыки ручной умелости. Но в тоже время обострена потребность в доброжелательном внимании взрослого, на основе которого возможно формирование более сложных потребностей: в сотрудничестве, сопереживании, в признании успешности

Содержание занятий определяется в соответствие с общими тематическими блоками педагогической деятельности, с учётом интеграции всех видов деятельности. Особое внимание в работе кружка отводится тому, что в занятиях есть выход с результатами практической деятельности на события жизни. Программа акцентирует внимание на то, что у детей формируется осознанное чувство: « я умелый, способный, значимый созидатель «семейной жизни»

Достоинством программы является формирование потребностей и приобретение навыков самообслуживания и взаимопомощи

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка

Перспективный план

Календарно – тематический план работы кружка

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей, что, на их взгляд пригодиться им в жизни и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности, к её целям , содержанию, методам- менялось на протяжении большого отрезка времени.

Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнаёт о их свойствах, качествах, а затем и назначении, и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определённый период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.

Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребёнок рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и .п. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.д. овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью, позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретении трудовых умений обучающиеся приобретают чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

Наблюдая за вхождение ребёнка в жизнь взрослых, и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать кружок «ХОЗЯЮШКА»

 

ЗАДАЧИ КРУЖКА «ХОЗЯЮШКА»

 

 

Помочь детям слабовидящим почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми активными созидателями «семейной жизни».

Формировании потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи

Формирование гуманных начал жизни в социуме, через совместное целенаправленное коллективно - распределённую деятельность.

Формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий

 

 

Принципы и непременные условия организации

каждого занятия «ХОЗЯЮШКА»

 

 

Взаимоотношения педагога с детьми основывается на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно - ориентированный характер

Организация занятий «Хозяюшка» строится с учётом разновозрастного комплектования групп

Содержание занятий подбираются, прежде всего, с учётом реальных жизненных событий «семьи», обеспечивается их практическая направленность

Организация образовательного процесса строится с учётом физиологического и психологического возраста обучающихся.

Планирование и организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе

Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, т.е. разнообразим содержания при общей цели

Каждое занятие «Хозяюшка» реализует основные психологические потребности ребёнка и обеспечивает успешную деятельность всех детей

Ведущие формы и методы организации занятий: деловая игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы - соревнования, практическая деятельность детей, коллективно творческие дела.

В содержании каждого занятия включаются материалы по формированию у детей навыков личной безопасности.

Вся деятельность «Хозяюшки» направлена на работу в семье.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА